суббота, 12 марта 2016 г.

29й День Лаос Вьентьян. Странный Лаосский Социализм.

Ну вот и наступил последний день нашего пребывания в Тайланде, как же быстро летит время. Что нас ждет в Лао? Неизвестность, но таков путь странника. Оставлять за плечами все что было, и плохое, и хорошее. Только вперед! В любом случае судьба уже написала для нас сценарий, а мы всего то нанятые актеры. Чекаут, едем сдаем байк. Американец даже не посмотрел на него. «Все нормально?», - «Да отлично, большое спасибо, проехали весь Исан», - «Да не за что, удачи!». Вот и вся беседа. Идем, навьюченные рюкзаками, на пути кафе. Сели, перекусили вкусного Падтая с вкусным тайским чаем со льдом.

Тайланд

Тайланд

Таиланд

Автобусная станция в 5 минутах ходьбы. Автобус на Лаос уходит в 14:00, цена 80 батт из Удонтани во Вьентьян без лишних заморочек с транспортом. Подождали на вокзале пару часов.



До границы час пути. Доехали незаметно до Нонгхай, там пограничный переход. Вышли из автобуса, в окошке проставили печати в паспорта и опять в автобус.



Нужно проехать мост из Тайланда в Лаос. А там опять та же процедура, только нужно купить еще и Buy Pass за 1000 лаосских кип (на момент нашего путешествия 1 рубль был равен примерно 110 кип), это такая карточка как в метро, чтоб пройти турникеты. Штампы стоят, подъезжает снова наш автобус и везет нас в столицу Лао. Радости нет предела, так быстро, так просто! Мы уже в Лаосе! «Это у меня уже 33 страна», - говорит моя спутница, проносятся дома и машины. До Вьентьяна ехать еще где-то час. Добро пожаловать в Lao P.D.R.


Высаживают на центральной автобусной станции, тут же налетают тук-тукеры. «Куда? Давай отвезу!», - «Никуда!», мы и сами не знаем куда нам и что будем делать. Но жара и навязчивость быстро формируют наше решение и мы тут же, «не отходя от кассы», покупаем билеты на «Sleeper Bus» до Луангпрабанга. Но есть небольшая засада, автобус уходит с Северного Автобусного Терминала, а до него 9 км и последний локальный автобус №8 уходит в 17:00, а билеты куплены на 20:30. Значит погуляем по городу, перекусим и пешком дойдем до Басстейшена. Весь город обойти посмотреть можно за пару часов. Все самое интересное в городе сосредоточено примерно в одном районе - у реки Меконг.


Лаос

That Dam – «Чёрная Ступа», в самом начале была покрыта золотом, как и многие другие ступы в буддистских странах. Но во время войны с Сиамом в 1827 году завоеватели счистили со ступы всё золото и с тех стародавних времен ступа из кирпича в самом центре Вьентьяна выглядит серо-чёрной и поросла мхом.


Несколько храмов примерно одинаково выглядящих. Но в те, которые покрашены золотом, вход платный, 10000 кип. Мы заходили либо через другие калитки, либо делали морду кирпичом и шли фотографировали.


Лаос


Лаос


Лаос

Haw Pha Kaew был в строительных лесах, он недалеко от автобусной станции и его посетили первым.

Лаос

Лаос

Храм Ват Хо Пхра Кео был построен в 1565 году по приказу короля Сетхатхирата. В нем хранилась статуя Изумрудного Будды, которую король привез из Чиангмая. В 1778 году во время захвата Вьентьяна Сиамом (современный Таиланд) эта статуя была вывезена в Бангкок, а храм был разрушен. В ХIX веке король Вьентьяна Анноувонг перестроил его, но через некоторое время войска Сиама снова разрушили храм. Последний раз храм был восстановлен французскими колонизаторами в 1920х годах. Но статуя Будды так и находится в одноимённом храме в Бангкоке. Храм Si Saket - строился при короле Чао Ану. Храм славится статуями будд из глины и серебра, а также дерева и бронзы, которых здесь насчитывается около 7000. В основном, они расположены в нишах по внутреннему периметру стены, окружающей храм. В священном зале находится главная статуя Будды, который сидит рядом с большой коброй, укрывающей его своим капюшоном.









Парк Chao Anouvong Park, разбитый на берегу Меконга со статуей королю Chao Anouvong, боровшемуся за независимость Лао, народ занимается спортом и уже начинают разбивать палатки Найт Маркета.




От надписей и указателей на французском языке на улицах, обилия иностранных туристов, складывается впечатление, что попал во Францию. Колониальные здания высотой в два-три этажа, багеты на каждом шагу, кофейни и буланжери.








Кругом французское наследие, цены тоже приближаются к Парижским. Мы ходим голодные по улицам, заглядывая в ценники кафе и ужасаясь, идем дальше. Цены выше чем в Тайланде примерно в 2.5-3 раза. Наконец мы заходим в ближайшую локалку рядом с набережной, садимся за стол, нам приносят меню и о, счастье! Есть блюда по 5000 кип (50р) - Blood soup и Stick Rice. Я заказываю кровяного супчика и риса, а Катя лапшу в стиле Лао 25000 кип. Рис, к сожалению, кончился, зато супа принесли огромную тарелку с пятью большими кусками кровяного тофу.






Мы быстро перекусили и вышли на набережную, где уже во всю бойко шла торговля едой и китайскими товарами втридорога.










Пройдя рынок, мы пошли дальше по набережной.







Вдоль реки стояло нескончаемое количество ресторанов на открытом воздухе. Все выглядело мега пафосно, дорогие столы и посуда, французские вина в ассортименте. Официанты, пулей подлетавшие к нам узнать «Чего изволите господа?», все это никак не вписывалось в наше понимание социализма. Цены на блюдо начинались от 45000 кип и уходили в бесконечность.








«Откуда у них такие цены?», «Неужели они зарабатывают больше нас?». А мимо проезжали крузаки, ягуары, спортивные тачки, тук-туки и мопеды. Роскошь и беднота на каждом шагу и очень грязно! Мы свернули на дорогу и идем мимо строений, увешанных социалистическими флагами и флагами Лаоса. Я голосую, до отправки автобуса пару часов и 8 км пути. Никто не останавливается, хотя нет, вот подъехал тук-тукер. «Нам на Nord Bus Terminal», - «100000 кип, дорогу покажешь?». Дед явно потерял разум, ехать несколько километров, а он заряжает 1000 рублей, да за эти деньги пол страны проехать можно. Да еще и реально не понимает куда ехать то надо, сколько не показывал ему на карте. Хорошо тут тайская симка работает, да еще и не в роуминге. Мы сворачиваем в переулки и идем по направлению к Ситонг Роад. Чем дальше от реки, тем хуже работает мобильная связь. Пройдя километр на север столицы, связь с внешним миром пропала, московские номера тоже вывалились из роуминга. И оставалось идти, доверяясь внутреннему компасу. Он меня редко обманывает, но бывает. Вместе со связью кончилось и асфальтовое покрытие. Красная пыль и ямы на дороге. Идти пешком все трудней, дышать нечем, все проносятся по колдобинам с такой скоростью, что складывается впечатление, что это соревнования «Кто больше поднимет пыли». Я снова поднимаю руку, машины проносятся, не сбрасывая скорость. Подъезжает тук-тук.  «До Басстейшена», блеск в глазах жадного до денег социалиста, - «40000 кип», - «Да ты с ума родной сошел!», - «10000 и ни шейкелем больше!». Идет торговля, водила просаживается до 20000, я не в какую, утверждая, что 4 км пути столько не стоят и мы легко дойдем пешком. А дорога, надо сказать, полный «АД», одна из худших во Вьентьяне, видимость 5-20 метров и носятся все просто как угорелые. Смекнув, что больше 100 рублей мы не дадим, драйвер отвез нас на автобусную станцию за 10000 кип. И при этом остался очень доволен. Вокзал представлял собой крайне жуткое зрелище. Он был в крайне запущенном состоянии, по периметру снаружи валялись разбитые писсуары, покрытые красной пылью, часть стекол в здании было выбито. Везде были видны следы жуткого вандализма. Как в игре «Call of Duty», полное разрушение текстур. Причем с такой детализацией, что реально как будто «Мамай прошел». Туалет за деньги, это к бабке не ходить, поэтому нужду справил по-простому, вышел наружу и поссал между машин, не взирая на прохожих.




Кассы и ларьки внутри обшарпанного здания вокзала закрываются, как по мановению волшебной палочки в 20:00. Кто не успел, превращается в тыкву. Да, что там ларьки, туалеты тоже закрывают в 20:00. Автобус уходит в 20:30. Номер нашего баса 6999. Но его нет на парковке, я нашел единственную, рабочую розетку, свисающую с потолка. Сижу, заряжаю девайсы. За день они подсели. Приходит Катя и говорит, что все разъехались и остался только один автобус, все оставшиеся пассажиры грузятся в него. Собираю гаджеты и идем узнавать, что к чему… Ага… Это наш автобус, только номер у него другой, нам в «темпе вальса» меняют посадочные талоны, и мы лезем на второй ярус спящих койко-мест. Трасса №13 – единственная, пересекающая всю страну. Но это не значит, что лучшая, да еще и в горах. До Луангпрабанга 320 км, ехать почти 10 часов, ночью по серпантину.




Пытаюсь уснуть. На каждой кочке потроха выскакивают наружу. На поворотах как «Спайдермен» враскорячку цепляюсь всеми конечностями, только бы не свалиться в проход. Но вроде сон берет свое….

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments