понедельник, 14 марта 2016 г.

30й День Лаос Луангпхабанг. За все надо платить.

Проснулся, трясет, в окошке проплывают горные пейзажи. Уже рассвело. Время часов 6 утра, мы подъезжаем к городу Луангпхабанг. Пригород встречает своих гостей невероятными картинами облаков, написанных неведомой рукой по небу. Их много, так много и так красиво, что приходится проснуться.

Выходим из автобуса, заспанные, ничего не соображающие и тут же на нас, пассажиров автобуса Вьентьян - Луангпрабанг, набрасываются стаи голодных таксистов. Маршрут популярный, автобусы и минивэны идут каждый час. Таксисты знают и ждут своих жертв.

Навигатор не работает, примерно представляю куда идти, но особо заморачиваться нет желания и с 40000 кип за человека мы сторговываемся до 20000 кип, до центра города. Тук-туки по 40000 и 50000 уже умчали в город, а мы все ждем, «маринуют». Помимо нас в кузове еще 5 человек. 10-15 минут и мы тоже едем в центр города. Ехать 3-4 км, причем везет явно кругами, по прямой 15 минут пешком. Но утро, мозг еле работает, еще и жилье нужно найти. Как найти жилье в незнакомом городе? Как ориентироваться без карты? Варианта два: первый - пройтись по улочкам, желательно не центральным и пообщаться со всеми гестхаусами, называя цену, оптимальную для проживания. Второй - зайти в первое попавшееся кафе, заказать кофе и приводя мозг в порядок крепким кофе, спросить пароль от WIFI. Agoda и Booking – вот два сайта нам в помощь. Самое бюджетное жилье недалеко от нас, конечно «гадюшня».

Но выбирать особо не приходится, остальное жилье нам не подходит по бюджету (1000 рублей в сутки). Гестхаус грязный, вселиться можно в комнату после 12:00. Мы бросаем рюкзаки, умываемся, заходим в инет промониторить ситуацию, куда пойти погулять до полудня и на ресепшене сидят два азиата.

Мальчик и девочка, лет по 20 с хвостиком. Перекидываемся парой фраз и невероятное. Японец Хонда, был в Санкт-Петербурге, немного говорит по-русски, а его спутница китаянка, была в Москве. От японца исходит столько счастья и позитива, такая харизма, что все люди в лобби гестхауса тут же приходят в движение. Несколько секунд и Катя уже поет с Хондой песню «Катюша», китаянка пытается подпевать мелодию, хлопая в ладоши! Люди, не знающие песню, приходят в дикое удивление. Два азиата и русские прыгают, веселятся и искренне радуются, распевая неведомую песню. Весь дом ходит ходуном, сбегаются все постояльцы. Я бегаю и снимаю на камеру. Такой драйв, «Катюща!», кричит Хонда, «Катюша, - это Я», - Катя показывает на себя пальцем. Мы не прощаемся, оставив вещи, идем по городку. Несколько храмов, ничем не примечательных. Уже избалованы храмами Исана, «Этот обычный», только взгляд в сторону храма и шествуем дальше.

На окраине города нашли храм, почему-то показалось, что он похож на церкви в фильмах про Мексику. И вот по идее должны появиться негодяи на лошадях и творить беспредел. Но все спокойно.

Рядом локальная кафешка, там очень вкусно по 15000 делают суп-лапшу, к супу подают большую тарелку зелени. Капуста, лук, базилик, мята, стручки и лайм. В банке на столе стоит замаринованная капуста с морковкой, очень похоже на капусту по-корейски. Очень вкусно, вода как обычно тут же и бесплатно.

Объелись, надо сказать основательно и пошли гулять по набережной. Тут на берегу Меконга тоже все в ресторанчиках, цены ниже чем в столице, но для нас все равно дороговато. Мы идем и смотрим на красивейшие горы на том берегу. На Меконг, стремительно несущий свои воды, и лодочки, раскачивающиеся на них. Природа тут невероятно красивая, правда прохладно, днем температура 25 градусов, ночью 13-17. И мы бредем не спеша, слева природные пейзажи, справа улочки Луанпрабанга, с бесконечными гестхаусами, магазинчиками и храмами.

Храмы похожи друг на друга, они не такие яркие как в Тайланде. В своем большинстве они облезлые и не интересные. Практически везде требуют денег за вход. «Only one photo», говорю охране, пару снимков для галочки и мы продолжаем изучение города.

Было время до 12 часов, мы въехали в обшарпанный номер. Отдохнули до вечера, поспали, успели изрядно проголодаться и к вечеру снова выбрались в город. Через дорогу нашли кафе, с меню на английском, но с умеренными ценами от 15000 кип. Перекусили, снова на набережную, солнце пряталось уже за гору, внизу река, но облачно и красивого сансета мы не увидели. А вот вереницы тайских микроавтобусов с туристами и дорогих машин с лаосскими номерами, тут было немерено.

Мы не торопясь сворачиваем к центральной улице, как и в большинстве азиатских городов она перекрыта и на ней разбит Ночной рынок. Палатки с сувенирами и одеждой, картины, поделки и всякая всячина. Тут же между рядов «Буфет за 10000». О, это наше цена. Мы проходим весь рынок, Катя покупает себе магнитик, мне их уже некуда вешать. Я просто шляюсь по рынку, мне ничего не нужно, а то, что нужно, куплю в Камбодже.

Возвращаемся к буфету. На лотках несколько видов лапши, салатов, фруктов, риса, роллов и всяких неведомых вкусняшек. Я выкладываю борта на тарелке из каких-то штучек в кляре. Не знаю, что это, но благодаря им больше влезет в тарелку. В середину плюхаю лапши, риса и салатов с горкой. 4 ролла из рисовой бумаги. «Солдат не умрет голодным». Рядом стоит очередь, содержимое тарелки высыпают в вог и жарят на масле, тщательно перемешивая лопаткой. Хм, мое вряд ли влезет обратно. Не буду жарить. Все очень вкусное, салат острый, баклажаны в кляре просто восхитительны! А вот рисовые роллы все-таки лучше пожарить, сырые они не очень съедобны. Да уж, при таких ценах я стараюсь сожрать побольше, не то впрок, не то отбить денег. В Тайланде мог не есть целый день, попивая вкусное соевое молоко. Тут оно стоит в 2-3 раза дороже. Наши любимые орешки арахис с солью стоят в 10 раз дороже. Проходим палатки с соками и соблазняемся на мультифруктовые соки по 10000 кип. Дорого, но так охота попить сочку. Дайте два!

Вот еще один день подошел к концу.