Китай Куньмин


Куньмин



Куньми́н (кит. упр. 昆明, пиньинь: Kūnmíng; kʊn'mɪŋ) - городской округ в провинции Юньнань на юго-западе Китая и административный центр. Название города происходит от самоназвания кочевников, жившеих в этой местности в доисторические времена. Во времена китайских династий Хань и Тан они перешли к оседлому образу жизни вокруг озера Дяньчи, на котором и располагается Куньмин. Город расположился на высоте около 2 км над уровнем моря, не страдает от чрезмерной жары, характерной летом для его широт (он расположен южнее Каира), но сохраняет комфортную температуру зимой, что дало ему второе название «Город вечной весны» (春城). В связи со своим расположением на пересечении караванных путей между странами Юго-Восточной Азии, Индией и Тибетом поселение на месте современного Куньмина появилось в доисторические времена. Раскопки на берегах озера Дяньчи нашли следы поселения, относящегося примерно к третьему веку до н. э., которое вероятно относилось к царству Чу, располагавшемуся в этой области. Город под названием Куньчжоу слегка к юго-востоку от современного Куньмина был основан в 109 н. э. Династия Хань (205 до н. э. — 220 н. э.), стремившаяся получить контроль над южной ветвью Шелкового Пути, идущего через Бирму и Индию, включила в сферу своего влияния большую часть Юньнаня, включая Куньмин, но последующие династии не могли полноценно управлять регионом, находящимся так далеко от традиционных мест проживания ханьцев. С 765 года Куньмин был известен китайцам как Тодун (拓东), город в независимом царстве Наньчжао. Во второй половине 13 века Кублай-хан постепенно получил контроль над всем Китаем и присоединил царство Дали, которое получило название Юньнань, а административным центром был выбран Куньмин. Традиционно считается, что Куньмин является городом, описанным Марко Поло, как Шиачи, в котором жители использовали морские раковины в качестве денег и ели сырое мясо. Город развивался во времена династий Мин (1368—1644) и Цин (1644—1911), но в результате восстаний в 1856, 1858 и 1868 году большая часть города была разрушена. Новый виток в развитие Куньмина дало завершение строительства железной дороги из Северного Вьетнама в 1906—1910 годах. В 1908 году Куньмин приобрел статус города свободный внешней торговли  и вскоре превратился в крупный международный центр торговли в регионе. Особая важность Куньмина возросла с началом Второй мировой войны, когда в него нахлынуло большое количество беженцев из восточных районов Китая. Война также привела к эвакуации большого количества фабрик и университетов. В результате Куньмин оказался промышленным и интеллектуальным центром независимого китайского правительства Гоминьдана. После того как японские войска оккупировали французскую часть Индокитая в 1940 году, Куньмин оказался центром коммуникаций союзников по свежепостроенной Бирманской дороге, а также авиасообщения с Бирмой и Индией. После того, как японская армия перерезала и Бирманскую дорогу, Куньмин оставался в 1941 и 1942 году центром коммуникации по воздуху между союзниками и правительством Китая. После 1949 года активное экономическое развитие Куньмина продолжилось, хотя на него подействовали эксцессы «Большого скачка» и «Культурной Революции». Древняя городская стена Куньмина, построенная ещё монголами в 14-м веке, и немногие сохранившиеся здания старого Куньмина были разрушены. Город оказался местом ссылки интеллигенции из Пекина и Шанхая, что позитивно сказалось на интеллектуальной жизни города.

Как добраться до Куньмин:


- на поезде
- на автобусе
- на самолете

Достопримечательности:

- Древний Город Guandu.

Комментариев нет:

Отправка комментария