вторник, 9 августа 2016 г.

84й День Малайзия Куала Бесут. Знакомство с городом.

На берегу Сиамского залива, в восточной части Малайзии стоит маленький, ничем не примечательный рыбацкий городок Куала Бесут, что в переводе с малайского «Устье Реки Бесут».

Куала Бесут

Информации о городишке на бескрайних просторах интернета кот наплакал, но это совершенно не мешает каждые 20 минут привозить сюда автобусы с толпами туристов. Выгрузившись из автобусов и минивенов, тела следуют за вожаком стада в сторону пирса.

Отсюда их увозят лодки в сторону архипелага Перхентианы вулканического происхождения. Архипелаг включает в себя всего 13 островов, наиболее известны два крупных острова: Перхентиан Кечил «малый» (Pulau Perhentian Kecil) и Перхентиан Бесар «большой» (Perhentian Besar). Перхентианы -это рай для любителей подводного мира, правда цены на островах довольно высокие, поэтому мы решили остановиться дней на 5 в самом Бесуте. Цены в городишке Куала Бесут приятно отличаются от ценообразования остальной Малайзии, жилье в задрипаном гестахусе нам обошлось около 22 RM (390 р) в сутки. Делать тут, честно говоря, совершенно нечего, весь город состоит из 3 улиц и 10 переулков. На главной улице в 2015, насмотревшись на успех Пенанга, нарисовали на стенах стритарт для привлечения туристов, но рисунки, мягко говоря, любительские.

Автобус приехал в 4 утра, высадил нас - сонных пассажиров на ступеньках какого-то отеля и умчал вдаль. Я пошел искать наш гестхаус по навигатору, Катя осталась сидеть на Бас Стейшен с вещами. Что-то подсказывало, что отеля, отмеченного на картах гугла, нет. Впрочем, так и оказалось. Там, где стояла точка с координатами нашего гестика, оказались какие-то страшные сараи, построенные наверно в годах 70х прошлого века, зато разведка боем показала, что стоимость посещения островов, туда-обратно, стоит не 70 ринггит, как написано в интернетах, а 50, что не могло не радовать, ведь каждая копеечка на счету. О стоимости путешествия на острова мне поведал в темной ночи один местный житель, всеми силами зазывавший меня купить поездку на Перхентианы. Еле отбрыкавшись от назойливого продавца и пообещав обязательно вернуться, как только солнце встанет, я вернулся к своей спутнице, показал картинку отеля на экране своего смартфона и с грустью в голосе сообщил пренеприятнейшее известие, что наше новое жилище в славном городе Куала Бесут обнаружено не было. Катя внимательно вгляделась в скриншот и произнесла: «Я только что где-то видела эту Самудеру! Так вот же она!» и указала пальцем на здание напротив нашей высадки. И точно! Yaudin Guest House был прям перед нашим носом. Мы схватили рюкзаки и стремительно двинулись к ночлегу, оставив остальных сонных бедолаг сидеть на своих рюкзаках и дожидаться утра. Несмотря на столь ранний час, нас заселили в палаты. Конечно, палатами это назвать было нельзя, но цена в 390 рублей подразумевала, что лакшири не будет точно. Маленькая комната с одной розеткой на обшарпанной стене кремового цвета, вентилятором на потолке и парой окон с ресничками как в тюрьме. Кроме кровати и массажного стола в помещении не было никакой мебели.

Ну, хоть ветерком продувается, и то хорошо, на дворе запели петухи и муэдзин. Хотелось спать, срубало совсем не по-детски. Несмотря на все посторонние звуки за окном, беруши вставлять не было никаких сил. Вырубились так, повалившись навзничь, даже не раздеваясь. Проснулся в одиннадцатом часу, вышел наружу нашей берлоги разведать, как обстоят дела с внешними удобствами. Из всех удобств были доступны телевизор с импровизированной антенной, интернет сомнительного качества и туалет с душем. Надпись у последних гласила - душ 1 ринггит, туалет 50 центов. Там же стояла обрезанная шестилитровая бутыль из-под воды для монет и купюр. Надеюсь, это не для постояльцев. На розовых грязных стенах, заляпанных мухами висели постеры с видами красот Малайзии и карты местности. Несколько самодельных диванов с пуфиками у телевизора, пустые пластиковые бутыли повсюду, стоящие рядами и сваленные в гору. Грязные спецовки, висящие на гвоздях, вбитых по периметру стены и двери с выломанными замками. Весь антураж объекта говорил о том, что я нахожусь в общаге трудового трижды красного знамени завода имени Ленина Зои Космодемьянской и Клары Цеткин вместе взятых. Народ тут жил исключительно малайский, но общительный и дружелюбный и безостановочно смеющийся. Правда, мой мозг отказывался понимать, что они говорят. Их малайнглиш был настолько сильным, что мне ничего не оставалось, как ждать, когда проснётся переводчик, время от времени разводя руками, ссылаясь на то, что я не говорю по-английски. Катя, как оказалось, тоже их понимает с трудом, но это ей не помешало вымутить чайник (наш кипятильник пал смертью храбрых в Пенанге). Паренек живо объяснил, что это его персональный девайс и его следует вернуть лично в руки после использования. Мы заварили овсяной каши быстрого приготовления и чая с имбирем и лаймом, заботливо привезенных из Пенанга. Все соседи тут же собрались вокруг с интересом изучая, что же такое едят белые люди. Оказалось, все просто - это же «Бубуль Наси». Каждому, вновь прибывшему посмотреть, как мы завтракаем, малайцу, объяснялось, что белые обезьяны едят бубуль наси (кашу). После трапезы мы узнали где находятся самые красивые пляжи этого замечательного места. Оказалось, что в любую сторону, куда не пойди, нас ждет прекрасный самудера (океан) и горячий пасир (песок). Мы решили отправиться для начала направо, по направлению к Puncak Bukit Keluang.

Правда, море оказалось таким горячим и соблазнительным, что мы не дошли до горы, а побросали с себя одежду и голышом ринулись в манящие волны с белыми барашками.

На горизонте маячили Перхентианы и лодки, как муравьи, друг за дружкой возившие бесконечной вереницей туда-обратно туристов.

Куала Бесут

Солнце обжигает своими лучами наши тела, а мы, как малые дети, плескаемся в воде.

И никого вокруг, только белый песок и пушистые лиственницы. Обгорели немного на палящем солнце и отправились домой, обедать и спать.

Перекусили тут же, напротив дома, даже окошки наши было видно из кафе. Цены за блюдо 5-8 ринггит, напитки от 0.6 до 2.2 ринггит, что вполне демократично. Это даже дешевле, чем в Камбодже. Пришли, помылись, да, нам туалет и душ бесплатный, пообщались с местным пиплом и спать. Проснулись в седьмом часу, увидели закат из окошка, даже побежали фотографировать, но не успели, солнышко оказалось быстрее нас и быстренько спряталось за тучки. Вернулись, перекусили и прогулялись по темным улочкам маленького городка на востоке Малайзии.