четверг, 10 марта 2016 г.

28й День Тайланд Исан Након Ратчасима - Пхимай - Удонтхани. Долгая дорога в Удон.

Это наш самый долгий день в пути – 370 км. Мой личный рекорд на скутере. Нужно добраться до Удонтани до темна, поэтому ранний подъем и в 8 утра мы уже мчим в город Пхимай, до него 65 км.






Город был основан примерно во II веке, сразу после захвата кхмерами тайского государства Дваравати. Его территория представляет собой прямоугольник, окруженный глубоким рвом и высокими крепостными стенами. Современный город образован вокруг Кхмерских развалин, реставрированных в 60е годы 20го века. Это было поселение примерно 1030х565 м.






Храмовый комплекс сооружен из огромных глыб песчаника и был окружен каменными стенами, с воротами по четырем сторонам света. Южные - Врата Победы, остались стоять и в наше время. Они открывали доступ к дороге, ведущей в Ангкор Ват. Главная ограда представляет собой внутреннюю галерею, построенную из розового песчаника. Здесь были обнаружены надписи, позволившие расшифровать древний кхмерский алфавит.









По 4 углам расположены сосуды, в которых собиралась вода, необходимая для религиозных церемоний. Эти сосуды символизируют четыре реки Индии. В центральном дворе справа была обнаружена башня Брахмадат, а в ней статуя Явармана VII, которая теперь находится в Бангкокском музее. Эта башня, или пранг, сделана из латерита.







Слева находится пранг Хин Даенг (пранг из красного камня), где хранили лингам — символ бога Шивы, который толпы паломников орошали священной водой из резервуаров во время праздников. Позади находится еще один храм, называемый индуистской святыней, также сделанный из латерита, там было обнаружено много лингамов.













Phimai Historical Park, находится в самом центре города. Вход в него 100 батт и это, наверное, самое величественное кхмерское сооружение на территории современного Тайланда. Это Ангкор Ват, но только маленький.





Практически точная копия одного из чудес света. Величественные сооружения, рвы и вековые деревья. Корни деревьев, переплетаясь клубком змей, торчат наружу. И непонятно, что шире раскинулось, крона или корни. Тень и вековое величие дерева. Сидя под ним испытываешь невероятный прилив энергии.






Европейских туристов мало, да их практически и нет в Исане. Туристы тайские и китайские, их привозят целыми автобусами. Цены в городе на еду по этой причине весьма демократические (суп-лапша 25 батт, большая тарелка). До трассы номер 2 километров 10, потом прямая на Кон Каен и Удон.  До Кон Каена 210 км, но дорога хорошая, скорость до отказа, часа за 3 доезжаем до города, останавливаясь только на заправках.


Город, честно говоря, поразил. Думал, что обычный городок, каких уже сотня была на нашем пути, проехал и забыл даже название. Но оказалось, что это большой индустриальный город. С 5 полосами дороги в одну и другую стороны. Мосты, развязки, тоннели. С обоих сторон дороги университеты и муниципальные здания тянутся через весь город.



До Удона 100 км, но наш путь лежит в музей динозавров, он в 30 км от Удонтани и кратчайший путь до него через Phu Phan Kham National Park и город Нонгбуалампху.  Дорога змеей убегает вверх, иногда встречаются фуры, нагруженные лесом, на поворотах они гудят, информируя о своем приближении встречный транспорт. В горах есть смотровая площадка с видом на озеро Ubolratana, но солнце светит в нашу сторону и качественные снимки делать тяжело.






Спускаемся с горы, движок выключен, экономим топливо. Неизвестно, когда будет заправка. Спустились, начались деревни. Самое страшное ехать по сельской местности. Нет, дороги могут быть даже лучше, чем в городах, но вот езда сельского населения повергает в шок. В любой момент может выскочить байк с подростками или очередная мадам решит развернуться. Они даже не задумываются, нажимая на акселератор. Смотреть по сторонам? Не слышал.  Мы несколько раз были свидетелями, как грузовик оттормаживался, свистя тормозами и непрерывно нажимая на клаксон.  Очередной ездок был в сантиметре от смерти. И уезжал дальше так, как-будто ничего не случилось. Нам повезло, 50 км до конца нашего трипа, еду, скорость 80 км. На встречку вылетает зеленая «Мазда 2», расстояние до нее метров 10, не больше. Понимаю, обгон и скорость только растет. Сколько у меня одна, две секунды? Мозг в таких ситуациях просто не успевает подумать. Все на инстинктах, 40 см обочины, где есть немного асфальта, дальше песок и ничего хорошего. Скорость сбрасывать поздно, вернее некогда. Байк влево, нас двое, да еще и с рюкзаками. Балансирую на той кромке асфальта, что подарила судьба. Проносящийся балид чиркает зеркалом по куртке, вправо, резко вправо. Впереди кончилась та спасительная полоска асфальта. Только одно слово, вслух и матом. Мы живы! Но уже нет того адреналина как раньше. Просто тетка с косой потрепала меня невзначай по плечу. «See you later!» И мы проезжаем городок … И снова горы и поворот на музей динозавров. Въезд свободный, народу ни одной живой души. И только памятники доисторическим животным разбросаны по парку.










Да уж, людей тут не было давно. Особо ничего интересного, несколько фоток на память и в отель.



Решили поселиться там же. Дешево и удобно. Город уже весь изучен, через небольшие пробочки пробираемся в отель. Нас селят в тот же номер. Скидываем вещи и идем на поиски BBQ. После тщательных поисков решили поужинать в первой попавшейся кафешке. Голодные как черти, даже цена в 50 батт уже не смутила. Пока Катя заказывала Падтай, я сходил в магазин за большой бутылкой пива «Singha».


29 февраля, последний день зимы мог стать для нас последним днем жизни. «С Днем Рождения, Катя!» Мы, 2 непьющих человека, сидим и пьем бутылку пива на двоих. Напряжение засело где-то глубоко внутри, нужно его сбросить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments