четверг, 10 сентября 2015 г.

2й день Таджикистан. Калаи-Хумб.

Я проснулся в 8 часов утра по местному времени. Илья сидел на соседней кровати и пытался подобрать пароль к Wifi. Еще вчера точка была открытой, но сегодня уже нет. Все его попытки закончились провалом, он накрылся и лег спать со словами «Ну и хуй с ним». На 5 утра была назначена рыбалка, но когда я вылез из своей комнаты на свет божий, вся компания собирала снасти, наматывала катушки и проверяла блесны на профпригодность.

Я вышел поздоровался, как раз принесли завтрак, мы откушали и оказалось, что на Пянже ловить рыбу нельзя – это стратегическая река. Я с Женей сходил посмотреть, ну хотя бы одним глазком на секретный объект, уносящий мутные воды в низ по склону.

На другой стороне по горорной дороге промчалось несколько байков. В Таджикистане байкеров я не видел, из мотоциклов увиденных мной были только кастомные милицейские чоперы, с задранными вверх рулями. И то они стояли как вкопанные у постов ГАИ. Проводили мутные воды, не менее мутными взглядами, перекинулись парой слов, что мол тут до Афгана метров 30 плыть и вернулись на базу за Димоном. На вечер нужно было купить барана на ужин. Хозяин дома, Мустафа, прихрамывая повел нас на базар.

Но мы так запизделись с Юсуфом, что забыли позади провожатого. Базаром место нашего посещения, назвать у меня язык не повернется. Помещение, где пять-шесть бабок торгуют овощами и фруктами. Мясо было только телятина и мы вторглись в другую лавку, по соседству, где и купили ногу барана за 160 сомони.

Принесли мясо и отправились на рыбалку, вверх по течению реки Обихумбоб. Илья остался спать дома. Вода в реке была прозрачной, бирюзового цвета, быстрой и очень холодной.

Я сидел на огромном камне возле горной реки и любовался горами и красотой окружающей меня.

Внизу подо мной лежали большие серые камни разной округлой формы, но примерно все одинаковые по размеру. Сквозь них пробивалась тонкая трава, невероятно насыщенного неоново зеленого цвета. Над камнями между травы, летало несколько сотен маленьких ос и создавалось впечатление что они летают по невидимым мне дорогам. Некая картина, которую я видел в фильмах про будущее. Я зачарованно несколько минут смотрел на эту фантазмагорию, мозг живо дорисовывал картинку в голове самостоятельно. Рыбаки размотали спиннинги и разбрелись по берегу, сначала одному, а потом и другому ловить рыбку.

Я с Сашей, в тени яблонь остались наслаждаться прохладой реки, кушать яблоки срывая их с низко опущенных ветвей. И вести неспешные беседы, о том о сем. Вскоре к нам начали подтягиваться рыбаки, рыбы они не наловили, зато принесли пива и водки. Принесли арбуз. Большая часть компании были химики, я к химии не имел ни чего общего, кроме как дачи от Менделавки. Поэтому слушал истории о молодости ребят. Искупнулись в ледяной горной воде. Время шло к обеду, поэтому решили поехать покушать и приступить к мастер классу приготовления плова, обещанного нам Юсуфом. Машина завелась только столкача и мы поехали вниз по склону домой. Дома нас ждал Жаренов, он уже извелся один, мы пообедали отдохнули и приступили к мастер классу. Юсуф с Мустафой резали морковку, все члены нашей экспедиции сновали с фото-видеоаппаратурой и снимали происходящие.

Через некоторое время ажиотаж немного спал, Борис Александром ушли на границу смотреть Пянж. Евгений подключился к нарезке морковки и лука. Дмитрий разжигал огонь и ломал сухие ветки. Я с Ильей некоторое время походив вокруг костра решили тоже свалить на реку.

Там мы встретили наших друзей, немножко посидели и отправились смотреть поселение. Поселок приграничный, очень много ментов и военных, мне тут же запретили вести видеосъемку и мы продолжили наш вояж обсуждая увиденное. Удивляло количество детей, не покидало чувство, что в каждой семье их не меньше шести. И количество милиции на улицах. Поселок то метров 500 в длину, но через каждые 30 метров, обязательно находилось парочку блюстителей закона.

В кишлаке была обнаружена детская и баскетбольная площадки. А детвора бегала за нами гурьбой и орала Hello! Азия. Мы свернули в переулок, Борис начал канючить «Давайте туда не пойдем». Но нас с Ильей было уже не остановить. Мы хотели исследовать каждый кусочек поселения. Последним из кусочков таджикского пазла был общественный сартир на берегу Пянжа, нещадно перемазанный и смердящий отходами жизнедеятельности. «Тут больше нечего смотреть», решила наша компания и мы вернулись в дом Мустафы. Плов уже подходил к своей кульминации. Джамшет закинул в казан рис, равномерно распределив его по поверхности и залил горячей водой.  За разговорами, я и не заметил как приготовился плов, нас позвали  к столу. Тосты, рассказы, шутки, стопки к верху, всеобщее веселье и невероятно вкусный плов, я выковыриваю мясо и складываю его в тарелку к Илье. Он не ест плов, а я не ем мясо, замечательный симбиоз.