суббота, 17 октября 2015 г.

9й день Киргизия. Ош.

Ночью мы не замерзли только благодаря обогревателям, рукомойник на улице, вода холодная, а вокруг красотища! Снежные горы взяли поселок в кольцо.

Кыргызстан

Между белыми домиками на холмах и развалинами кирпичей пасутся барашки и коровы.

Мы завтракаем, прощаемся с европейскими друзьями и поселком, ребята на долго уходят фотографировать красоту местных гор, а я с Илюхой остаюсь в авто ждать всю нашу команду.

Где то через минут 30 ребята возвращаются довольные от снятого материала и мы едем дальше, все выше в горы, к пику Ленина.

На сам пик решили не взбираться, высота 5600, холодно, да и желания особо нет, уже честно говоря утомились от гор, хочется немножко отдыха и уюта. Мерседес летит по извилистому шоссе, мимо проносятся населенные пункты, как близнецы похожие друг на друга и горы с пасущимися на них стадами овец.

Ну вот и первая остановка на смотровой перевала Тандык, она вполне удовлетворила нас, мы насладились снежными пейзажами на высоте 3615 и видом на пик Ленина. Смотришь на него и понимаешь, что лезть в эти снега ну совсем нет никакого желания.

Памир

Пик Ленина

Дружную гурьбой высыпали из автобуса и давай фотографировать все вокруг.

Очень красиво особенно, понравился серпантин убегающий и петляющий вниз. Несмотря на холод, мы довольно таки долго находились на перевале Талдык

Дальше наш путь лежал вниз по дороге, природа менялась очень быстро, белые снега сменились серыми и черными камнями, те в свою очередь желтыми песчаными горами и наконец мы попали в ярко зеленые луга, на горах росли деревья похожие на лохматых зеленых барашков.

Придорожные кишлаки утопали в зелени фруктовых деревьев, скотоводы гнали по дорогам многотысячные отары овец, мешая проезду автомобилей.

Пастухи на лошадях пытались собрать отары в шеренги, но те не очень то хотели ходить строем и тут же разбредались по проезжей части. По этому автомобилистам приходилось непристанно давить на клаксоны своих машин, овце-бараны шарахались в стороны, ломились друг на друга сбивая с ног, но в конце концов в их рядах образовывались бреши куда и въезжали машины.

Преодолевать участок в 100 метров можно было целый час. Но как бы не был длинен наш путь, он неприменно заканчивается. И этот день не стал исключением наш путь закончился, как и было назначено в городе Ош. Но приключения на этом не закончились. Мы заехали на рынок и затарились всем необходимым провиантом для дальнейшего пути. Один киргизский сом ровнялся примерно одному нашему рублю.

Настоящий восточный базар, расположенный в развалинах бетонного недостроя и очень напоминавший Черкизон.

После нас заселили в гостиницу Санрайс, вокруг нее киргизы меняли дорожное полотно или делали вид, что меняют.

По крайней мере вся дорога была изрыта ямами, работала техника, но ямы не исчезали.

В Оше очень не бюджетные отели и так, как проживание в Киргизии не входило в стоимость нашего турне по Памиру, мы оплачивали гостиницу отдельно по 60$ за номер. Мои скромные попытки сменить жилье на более дешевое ни к чему не привели. "Нормальная цена, че ты паришься?" Отельчик на 4ку где то, завтрак включен, шведский стол. Довольно не плохой, но даже в Сингапуре и Гонконге жилье мне обходилось куда дешевле. Заселились мы значит в эти роскошные апартаменты, у нас тут и душ и вайфай и кондей. Конечно сразу в интернет, даже если ты уже в душе, одной рукой голову намыливаешь шампунем, другой в вайбере пишешь, что жив и здоров. Пока мы отмывались от недельной памирской грязи, уже въевшейся в нашу кожу, Женя заказал в ресторане королевский обед из салата и пельменей каждому. Салат надо сказать был отвратительным, он состоял из помидоров и огурцов настолько обильно посыпанных солью, что она хрустела во рту. Я как настоящий повар со стажем был крайне возмущен! Позвал официантку, сообщил ей "что сее не съедобно" и попросил поменять на нормальный салат. Моему примеру последовал Александр и попросил "пельмени без сметаны". Наши пожелания были учтены и мы славно откушали и отправились на поиски бильярдной с рестораном по совместительсту. В Оше всего 2 больших проспекта: Ленина и Масалиева, собственно на последнем и находился отель, долго выбирать не пришлось и мы двинулись вдоль по проспекту в поисках, где бы шары погонять. После недолгих расспросов аборигены поведали, что мы на верном пути и уже метров через 500 нас ждет кий в руку.

Не обманули черти, мы спустились в зал заказали пару столов с русским бильярдом и целую поляну всевозможных явств и море пива и водки. Не все блюда скажем честно были съедобными, но конкретно мне повезло и суп и рыба полезли во внутрь на ура. Игра тоже удалась, так что вечер можно сказать состоялся.

Мы сытые и довольные с Жареновым побрели домой пешком, в поисках приключений на недавно помытые с мылом жопы, а ребятки взяли такси и уехали в отель. Приключений нам не выпало, Илья канючил идти гулять по самым мрачным улочкам старинного города Оша, где смрад от кислых арбузов просто не выносим, а луноликие ребята в трениках на корточках наводили даже ужас на меня. И это было крайне соблазнительно, но очень хотелось спать, чистеньким, в уютной кроватке, сытым и довольным жизнью. Пусть и в долг.