понедельник, 19 декабря 2016 г.

112й день Тайланд Чумпхон - Хуа Хин. На поезде.

Спалось плохо, всю ночь просыпался. А в два часа, так вообще, громыхнуло с молниями и вырубилось электричество, аж до 6 утра. Да еще и поезда «Тутух - тутух» каждый час проносились мимо, и я мысленно провожал каждый состав, пока звук колес совсем не растворялся где-то вдали. В 6 разбудил свою попутчицу, взяли вещи и пешком на станцию. Билеты до Хуахина по 49 батт. Поезд пришел, как ни странно, вовремя, старенький такой и страшненький.

Тайланд

Сели в последний вагон. Сидения мягкие и удобные. Тяжелые рюкзаки закинули на полку, развалились на лавках напротив друг друга, если так можно сказать про лавки, рассчитанные на двух человек. Я носом уткнулся в лэптоп, пишу по горячим следам, как вчера день прошел, а то уже начал все забывать, настолько расслабился, что и писать перестал. Сижу, значит, строчки ровными рядами выкладываю, байты то все стерпят, а у Кати паника. «Мы же самые дешевые билеты купили, у нас написано места А, В, С, а это вон какой крутой вагон, везде номера сидячих мест прописаны и народа никого нет.» - «Да, скажут, если что не так, не парься. Мы же в Азии», - говорю я. Ехать в пути часиков пять.

Кондуктор зашел тут же и станции не проехали. Но это даже не кондуктор, билеты проверяют полицейские, они ходят по вагонам, постукивая такими щипчиками, типа дырокола. «Тик, тик, тик», подходит к нам, Катя трясущейся рукой протягивает билеты, как будто бы она их не купила, а украла тайком из-под носа спящего билетера. Я с невозмутимым видом продолжил набирать буковки на клавиатуре, одним глазом кося на происходящее. «Чик» и на наших билетах дырочки в виде сердечка, а полицейский идет дальше по вагону, дырявя проездные билеты остальным немногочисленным пассажирам нашего вагона. «Ну вот, а ты боялась, только юбочка помялась», - говорю попутчице. Пассажиры входили и выходили, то плотно набиваясь в вагон, то совершенно освобождая пространство.

По вагону сновали тетки с едой и напитками, у них на железных палках с крюками висели пакетики с лакомствами, знакомыми каждому тайцу, видимо с младенчества, но нас они не интересовали. Крюк подвешивался на горизонтальный поручень сверху, как зонтик, с нужного крюка отрывался пакетик, закрепленный резиночкой и огромная, жирная как огр, без нескольких передних зубов тетка, шла дальше по вагону, крича дурным басом «… Сип батт! Сип батт …». Из всего текста я понимал примерно только «Все по десять! Все по десять» или «Рисовые чипсы», поэтому особо не обращал внимания на балаган вокруг.

Тайланд

Когда пятая точка уже начала болеть, я за окошком увидел знакомое название станции «Sam Roi Yod». Пару лет назад я уже проживал дней десять в Хуахине и места эти мне уже казались родными. «Смотри, Кать, Национальный парк Сам Рой Йод, там красивый храм стоит в пещере, но мы туда не поедем, ты замучаешься по горам лазить и будешь ныть». Катя утвердительно кивнула. Сам - это три, Рой - это сто, а Йод - это пик (вершина), продолжил я свое повествование. Поезд уже мчал мимо национального парка. Между пиками гор и железнодорожным полотном располагалась настоящая африканская савана, выжженная солнцем, и если бы наперегонки с составом за окном помчалось бы стадо антилоп, я бы не сколечко не удивился. Но парнокопытные Гну за окном не скакали вприпрыжку, а вставать и фотографировать эту красоту было лень. Раз парк проехали, значит нам еще 2-3 станции и приехали. Вот уже виден Такиаб и аквапарк, скоро выходить. Железнодорожная станция Хуахин - одна из немногочисленных достопримечательностей города, а также самая красивая станция Тайланда.

Для местных жителей это место очень важно и чуть ли не священное. Дело в том, что именно благодаря постройке в 1911 году этой станции, город стал развиваться и превратился в курорт. Но самое важное – это то, что в 1920 году рядом с основным зданием появился дополнительный Королевский зал ожидания, в котором проводили время в ожидании поезда члены королевской семьи. В настоящее время Королевский зал не используется, но и посторонних туда не запускают. Хотя, король Тайланда проживает в основном в Хуахине, в своем дворце. Еще рядом припаркованы старинные поезда, в одном из них библиотека.

В этот раз в нее тоже не пускали. Весь город, все указатели улиц, все выполнено в стилистике ЖД Вокзала. Мы зашли в кафешку перекусить с дороги, цены были немного завышены, раза в полтора-два, но хотелось есть, да и блюда были восхитительны.

Тайланд

После обеда сели в маршрутку зеленого цвета и поехали в аэропорт Хуахин. Наш отель находился в километре от разворота маршруток. Зеленые сонгтео ходят от Аэропорта до Такиаба, делая заезд в район Найт Маркета, где напротив 7/11 вас пересаживают в другое зеленое транспортное средство. Цена проезда 10-15 батт в зависимости от протяженности маршрута, но водители берут по 20 батт, особенно если ты увешан рюкзаками. В ранние утренние часы с 07:00 до 09:00 и в вечерние с 19:00 до 21:00 стоимость проезда увеличивается на 5 батт. Есть и другие маршрутки, но они нас не интересовали. Доехали минут за 10 до аэропорта, сунули женщине-водителю 40 батт (тут в основном водят сонгтео женщины, как у нас троллейбусы) и пешочком потопали в поисках заветного 4 Season Palace. Идти пришлось около километра. Отель стоял на трассе №4 Бангкок-Сингапур от хайвэя его отделял бассейн и посаженные стеной пальмы. Нас быстренько заселили в номер 221, выдали купоны на завтраки и тут же нас ждал сюрприз, интернет не работал, да что ж ты будешь делать, прям Као Лак повторяется.

На ресепшене с этим помочь не смогли, я расстроился и пошел купаться в бассейн, строго настрого наказав Катерине фоткать меня с балкона в бассейне. Бассейн оказался грязным, по поверхности плавал принесённый ветром мусор, листья деревьев и длинные черные волосы неизвестной русалки.

Да уж, не убирались тут давно, но нас волосами не напугать, я вдоволь наплавался, принял душ, переоделся и мы отправились смотреть вечерний город.

Все та же «Зеленоглазая» довезла двух путников, охотчих до впечатлений, обратно к Найт Маркету. Мы свернули в сторону пляжа, прошлись по узеньким улочкам в направлении Хилтона и вышли на пляж, заставленный палатками и шезлонгами.

Торговцы на перебой предлагали свои услуги, в море купалось огромное количество народа, хотя глубина в лучшем случае достигала колена. Тем кому не хватало места в море сидели, как русалки на огромных камнях и ждали своей очереди. Тут же паслись стада коней и пони. Не знаю в чем прикол, но вот так вот заведено на пляже Хуахина, чтоб были лошади. Желающих на них кататься я не разу не видел.

Такой пляжный отдых нас не впечатлил и я повел по знакомым улочкам свою спутницу к рыночку около 86 улицы.

Тайланд

Там всегда можно было недорого и вкусно покушать, этот раз не стал исключением, поели падтая по 30 батт, взяли с собой шариков «Сукияки» с осминожками по 35 батт и направились на Найт Маркет.

После столь плотного ужина, есть совсем не хотелось, зазывалам в рестораны морепродуктов я вежливо отказывал словом «Full». Мы праздно шлялись по рынку рассматривая всякие безделушки и гигантских омаров.

Хуахин

Тайланд

Нагулявшись вдоволь и уставши, вернулись в отель спать. Интернет к тому времени появился, несколько тайцев купались внизу в бассейне и на взлетную полосу под окном то и дело садились маленькие самолеты.