четверг, 15 декабря 2016 г.

111й день Тайланд Ранонг - Крабури - Чумпхон. Пытаемся автостопить.

Проснулись пораньше, чтоб к обеду успеть в Чумпхон и там погулять, но у погоды свои планы и к моменту нашего выхода на улицу, зарядил такой дождь, что решили обождать его в отеле. Как только на небе посветлело, мы двинулись в путь.

Тайланд

По дороге зашли в магазинчик, в котором распродавали неплохие мотошлемы по 150-200 батт. Пока Катя мерила красный девчачий шлем, я решил померить каферейсеровские шлемаки по 500 батт. Все шлемы в магазине к сожалению оказались 58 размера, это Катюхин размер и она довольная ушла с обновкой, я же не только не приобрел понравившейся мне шлем с британским фагом, но умудрился забыть там кепку Вьетнам, это уже вторая такая кепка потерянная мной в Тайланде за эту поездку.

Первую утрату я с лёгкостью восполнил в Хошимине, а тут звезды легли так что вспомнил я об утрате только скрываясь от поливенного дождя под крышей какого-то мини-завода.

Дошли мы до трассы №4 начали голосовать и ливанул дождь, прям из неоткуда нарисовалась туча и давай поливать Ранонг и нас до кучи. Пришлось бежать под первую попавшуюся крышу прятаться, там то и вспомнилась кепка.

Тайланд

Город не хотел нас отпускать, но делать нечего, нас ждут приключения. Стоим, рука поднята, палец смотрит вверх, я как вьючный ослик, завешан рюкзаками, сверху наброшены водонепроницаемые плащи, чтоб не замочить наши скромные пожитки.

Особенно ноутбук, как последнее средство коммуникаций. Смартфон один утопили в море, другой купался под дождем и так простыл, что еле откачали и теперь при малейшей влажности уходит в бесконечный ребут. Машины проносятся мимо, радостно обдавая нас брызгами луж, никто не останавливается. Вдруг подъезжает сонгтео и водитель, долго что-то объясняя на непонятном тайнглише посадил нас в кузов и повез…. Стоп, стоп, стоп. Водитель явно не хотел останавливаться, развернулся и вез нас на автобусную станцию.

Поблагодарили, доброго дядю, выпрыгнули из кузова и побрели снова по дороге, обдаваемые дорожными брызгами. Позади слышим женский крик «Вы куда?» Подошли, говорим едем мы в Чумпон (Х то тайцы не говорят, поэтому их города правильно произносить без нее, а то не поймут: Пукет, Пи-Пи, Удонтани). Девушка кое-как объяснила, что им по пути и нас довезут до Крабури. Ооо это, как раз то, что надо, мы то и этот городишко на границе с Мьянмой хотели глянуть, не то чтобы пожить там, а так одним глазком, для общего развития. Дождь пять полил и уже не на шутку, как хорошо, что мы уже едем в машине. Дорога практически пустая, время от времени встречаются транспортные средства. Дождь барабанит по крыше, девочка в тряске пытается сделать с нами селфики.

Тайланд

Только нажмет на кнопку, как ее бойфренд тут же закладывает вираж и все лица смазанные. «Ван мо?», робко спрашивает нас наша спасительница. «Да без проблем». Наверно раза с 10 удалось получить более-менее вменяемый снимок с человеческими лицами. Восторгу не было предела. Наши рожи тут же отправились в фейсбук, на радость всем тайским френдам. Нас довезли… Нет не до Крабури как хотелось, а до маленького населенного пункта … с такой огромной вывеской «Музей мировой войны», что в голове четко рисовались картины мировой войны, зацепившей всеми ужасами эту маленькую деревушку на берегу реки … . Машина остановилась под барабанную дробь дождя и два фаранга вылезли с заднего сидения пикапа под навес магазинчика 7/11. Ребята помахали нам на прощанье и шурша шинами укатили вдаль.

По соседству с магазином оказалась забегаловка с очень вкусным супом-лапшой всего по 30 батт. По мимо лапши в супе плавало аж 3 вида свинины: сладкие свиные шарики, нарезанные кусочки мяса и ломтики с корочкой, даже не знаю, как их описать, но были они бесподобны. Бульон был сладким, да, да в Тайланде нередко суп со свининой сладкий, но это его не портит, а даже наоборот суп от этого только выигрывает. Мы знатно перекусили, я одел плащ и встал на трассу голосовать дальше.

Редкие машины проезжали мимо, я их совершенно никак не интересовал. Вот подъехал микроавтобус до Чумпхона, водитель объявил по 150 батт за человека, на наше предложение по 100 батт отказался и нам пришлось с ним распрощаться. Простоял наверно около часа, никто не останавливается, но хоть дождь прекратился и солнышко начало согревать. Вскоре появилась местная маршрутка, ехавшая в Крабури, закинув свои пожитки на лавки, мы тут же приземлились рядом и с ветерком понеслись по горной дороге до городка на границе с Мьянмой. Ехать пришлось еще около 30 км, но зато с ветерком, по горному серпантину, созерцая всю дорогу ремонт и расширение трассы Бангкок – Пхукет. Цена поездки, разорвав в клочья наши надежды на 35 батт обошлась в грабительские 50 батт. Но мы побывали в Крабури.

Правда недолго и смотреть там кроме как на грейдеры, расширяющие дорогу оказалось абсолютно не на что. Рынок да Автобусная станция, с огромным количеством красных маршруток. Один из водителей тут же подсуетился и узнав, что нам в Чумпхон, отправил нас в близ припаркованный локальный автобус не менее красного цвета, видимо чтоб не нарушать цветовую гамму автопарка Крабури. Над городом светило ярко солнце, как будто тут о дожде даже и не было слышно. Наши рюкзаки в ожидании сохли в автобусе, к счастью ждать пришлось недолго, минут 20.

Пока ждали, народ набился в бас и ровно в 2 часа дня мы тронулись в сторону конечного пункта по цене в 50 батт за морду лица. Несмотря на свой вид, мерседес гордо топил по дороге и даже обгонял легковушки. Честно говоря, я не ожидал от него такой прыти. Двери и окна были настежь открыты и приятный прохладный ветерок естественно обдувал наши тела. Ну разве можно получить такой кайф в микроавтобусе с холоднющим кондиционером?

Не доезжая 20 км до Чупмхона, автобус остановили на блокпосту военные, это обычная процедура на границах областей, но у фарангов паспорта не проверяют никогда. Поэтому мы даже и не пытались доставать документы. Увидев нас в локальным автобусе, до Чумпхона, на котором не было ни одной надписи на английском, служивый немного опешил. Пожал нам руки и спросил: «А вы куда?», - «В Чупхон», - небрежно бросил я, - «Чумпхоооон!», - протянул военный, пожелал нам счастливого пути и с улыбкой выпрыгнул из автобуса.

Автобус привез нас в центр города, а не на бас стейшен в 20 км от него и это очень радовало. Мы вышли у … и пошли пешочком до нашего гестхауса, по пути я показывал Кате город и рассказывал где, что находится.

Тайланд

Пару лет назад я тут немного пожил и знал город, как свои пять пальцев. Nora Guest House оказался совсем не норой, а небольшим приличным гестиком в близи с железной дорогой, так что переночевать одну ночь за смешные 200 батт вполне годился. Комната оказалась огромной, удобства без изысков, но вполне приличные и даже был хороший интернет. Нас заселили без каких либо документов.

Nora Guest House

Бросили вещи в номер, отдышались и пошли на станцию покупать билеты до Хуахина на завтра. Станция в шаговой доступности, самые дешёвые билеты на завтра до Хуахина 49 батт, но поезд в 7 утра и билеты нужно покупать непосредственно перед отправкой состава. Дешево и сердито, это наш вариант поэтому решили завтра встать пораньше и уехать первым поездом.

Ну а сегодня посмотрим город. Смотреть в городе практически нечего, пару храмов, парк и Найт маркет, вот и все развлечения.

Мы прогулялись по улочкам, показал Катюхе фруктовый рынок и отель, в котором я жил раньше, дошли не спеша до парка.

Парк казался пустым, ни музыки никакой движухи, только мамочки с дитями кормят в пруду рыбок. Катя тут же купила корма по 10 батт и отправилась тоже кормить рыб.

Рыбы плавали, нет даже наверно не плавали, а скользили друг по другу в несколько слоев, их было так много, что высунуть голову из воды могли не все. И те, кто был пошустрее и открыл рот в надежде пожрать, были снизу просто вытеснены собратьями и лежали на гладе воды, но зато сытые, а остальное рыбье стадо мечтало пробиться снизу и оказаться на их месте.

Когда у нас кончился корм, наблюдать за рыбной давкой стало уже не интересно, мы отправились к Найт маркету, хотелось кушать, но для начала нужно было после тяжелого пути размять косточки на массаже.

Мы свернули на … прошли мимо небольших кафе и пабов в американском и европейском стилях и набрели на массажный салон с тайским массажем по 150 батт.

Катя не поверила своим глазам. Надписи были на тайском, но девушка из салона вполне нормально говорила на английском и подтвердила, что да дескать тай массаж 150.

Тайланд

За 2 года в городе начали говорить по-английски, это несколько меня удивило, ведь в прошлый раз меня не понимали даже в отеле и мне пришлось учить немного тайский. Салон выглядел очень прилично, нам выдали одежду для массажа, распашонки и безразмерные в талии штаны, которые фиксировались завязками. Мою подругу массировала молоденькая девушка, встретившая нас, а меня пожилая женщина неопределенного возраста, то ли ее мама, то ли свекровь.

Тетушка перед началом сеанса через переводчика – свою молодую родственницу поинтересовалась, «Какой я массаж предпочитаю?», я ответил «Strong», что тут же было переведено как «Мак Мак» и старушка взялась за дело. Не знаю от куда в ней столько силы, но «Мак Мак» был воспринят буквально. Сначала мне начали ломать ноги, отмассировав мои конечности, тетенька накинулась на спину и начала массировать в основном плечи, спине как таковой практически внимания оказано не было, только несколько раз я ощутил, как локти и колени впиваются в область поясницы. После недолго массажа спины, процедура массирования ног повторилась в точности, как и до этого. Может мои ноги выглядели крайне плачевно, а может склероз одолевал старушку, но на ноги она набрасывалась ровно 3 раза. Я уже начал было скучать и искать глазами себе развлечение, но на глаза попадалось только то, как массируют Катю и ее массаж в корне отличался от моего. Может мальчиков и девочек нужно массировать по-разному? Но вроде мне раньше тоже так гнули спину, руки и ноги до характерного хруста. «Наверно это мой «Мак Мак» сильно отличается.», - подумал я закрыл глаза и стал получать удовольствие. Удовольствие появилось тут же в виде массажа головы. Тетенька в этом явно знала толк, и я чуть не заурчал как «Мартовский кот». Ноги и руки растерли тайской мазью, под конец похрустев в сидячем положении моей спиной. Массаж окончен. Катя в соседней кабинке сияла от счастья, со словами «Мне никогда в жизни не делали такой хороший массаж», мы отправились на Ночной рынок.

Хоть уже и было темно, но народу было мало – «Не сезон, подумал Штирлиц и сел в сугроб», - пронеслось у меня в голове. Мы прошлись по рядам, купили рыбину на гриле и фаршированных кальмаров домой к пиву, ведь сегодня ровно 3 месяца как мы путешествуем вместе! Пить мы не пьем но такую дату решено было отметить, тут же не отходя от рыбы мы перекусили падтаем и не удержались и слопали кальмаров.

Ночной город совсем опустел, по другой дороге мы вернулись в гест, где и отметили под пивас круглую дату наших совместных приключений.