воскресенье, 17 июля 2016 г.

79й День Малайзия Пенанг. Tanjong Bungah.

Этот день был полностью проведен за пределами Джорджтауна, на пляже Пенанга - Танджунг Бунгах (Tanjong Bungah), где поселились наши гоанские друзья Саша и ВитяДля купания пригодна только восточная часть пляжа, на западе находится рыбацкая деревня и Плавающая мечеть

Добраться в Танджунг Бунгах можно на любом из сотых автобусов № 101-104, но мы решили пройтись пешком, мимо причудливых небоскребов, выросших из маленьких двухэтажных мэншенов, высоченных кондоминиумов и заброшенных домиков, расписанных незатейливыми рисунками.

Заглянули в два невероятно красивых старых храма: Wat Chaiya Mangkalaram и Burmese Buddhist Temple (Dharmikarama Burmese Temple), о которых я уже как-то писал в своих рассказах пару лет назад. Бирманский все так же поражал своей красотой, невероятной ступой с лифтом, с  верхнего яруса которой открывался вид на город. Спускались по лестнице пешком, рассматривая стены. На каждом ярусе висели гравюры с монументами Будды разных азиатских стран. Закончив экскурс по бирманскому храму, перешли дорогу в тайский.

Драконы уже были полностью отделаны золотом и зеленью и блестели на солнце, заставляя прищуриваться.

Мы зашли внутрь храма, при входе продавали свечи, масло и прочие религиозные атрибуты. Азиаты заходили и падали на колени перед статуей лежачего Будды. За самой статуей находится мемориал, в его стену и подножье Будды замурованы капсулы с пеплом умерших людей. В самых старых захоронениях капсула находится за стеклом, на котором написаны даты жизни человека и имена его детей. В современных захоронениях  капсула спрятана за мраморной плитой. Мы долго читали мемориальные надписи, кто-то из этих людей был еще жив  пару лет назад, когда я был в этом храме в 2014 году.

Но костлявая старуха  собирает свой урожай, не зная отдыха, выходных и отпусков. Невольно заставляя задуматься, а за мной то, когда? Рандом или все просчитано и отмеряно каждому, хаос или невероятные переплетения судеб вчера еще казалось совсем незнакомых людей? За этими мыслями мы незаметно перебрались в безлюдную ступу, где уселись медитировать. Это место для меня было знаковым, ведь именно тут у меня произошло расширение сознания. Но в этот раз медитация прошла, как обычно, не принеся никаких изменений в моем восприятии мира. Подзарядившись энергией храмов и немножко отдохнув от длительного похода, мы продолжили свой вояж в Танджунг Бунгах. Очень хотелось есть, но как назло на горизонте даже близко не было самой захудалой кафешки, где можно было бы поклевать крошек. И вот когда всякая надежда уже было совсем покинула нас, вдалеке замаячила очередь из человек 20 и народ с бейджиками на груди вываливая из торгового центра непременно бегом направлялся в конец очереди. На солнце заблестели кастрюли и в их блеске отчетливо стало заметно столы с едой. Недолго думая, мы перекочевали на другую сторону улицы и быстрым шагом, наращивая темп, направились к еде. Люди подходили с тарелками и тут же накладывали себе самое вкусное, судя по пустым емкостям вкусного становилось с каждой секундой все меньше. Пока мы сообразили, где взять тарелки, еда начала заканчиваться вся. Поэтому Катя накидала себе в тарелку, риса, яиц, неведанного мяса и рыбы, я же скромно обошелся куском курицы и порцией риса. Совершенно было непонятно, сколько стоит праздник живота. Но судя по тому, что свободных мест практически не было, а со всех сторон доносилось дружное чавканье, перекусить тут однозначно стоило. Хотя выбора то у нас все равно не было.За соседним столиком стоял на разливе мужик и зычным голосом вопрошал, кто, что пить будет. Мы решили остановиться на зеленом чае, зеленого не было и пришлось согласиться на тот, который был. Еда и напитки считались по 1 ринггиту за одно наименование. И весь обед обошелся мне в каких-то 3 малазийских рубля, а моей спутнице в 7. Еда действительно была вкусной, не успели мы сесть за столик, как мужской персонал закусочной на колесах  начал собирать уже пустой скарб и столы, на которых располагались не маленькие кастрюли в два микроавтобуса, припаркованных по соседству.

Женщины уже мыли пустые тарелки, ложки, вилки и стаканы, сидя на маленьких табуреточках. Вот это настоящие «Бистро», быстро готовят, быстро едят, быстро собирают и упаковывают «Кафе» в свои минивены и быстро исчезают в потоке машин. Всего было задействовано в процессе 5 человек, за какой-то час, пока они приехали разложились и уехали, было съедено все! Вкусно и недорого, отличный сервис, такого я еще не встречал в своих путешествиях. До Танджунг Бунгах оставалось около 4х километров, солнце палило нещадно, Катя уже устала, но самоотверженно продолжала идти к заветной цели, лишь изредка жалуясь, что устала. Так мы прошли мимо рыбацких поселочков на берегу моря, домиков на склоне холма, маленьких, с виду как скворечники и элитного жилья с бассейнами и подземными парковками, пока не дошли до гипермаркета TescoLotus, так знакомого мне по Тайланду. Вот где было настоящее спасение от полуденной жары! Кондиционеры охлаждали помещение так, что казалось они выставлены на самый минус, но зато до нитки промокшая от пота одежда практически моментально просохла. Прогулка по супермаркету дала возможность в очередной раз передохнуть и приобрести желтый арбуз, так давно желаемый моей верной спутницей. Я  то едал такие не раз и, честно говоря, они отличаются только цветом.

До ребят осталось пройти не больше километра. Жили они на самом берегу моря, и найти их жилище не составило труда. Мы тут же накинулись и съели арбуз, а уж потом пошли купаться на пляж

Море было без людным и чистым. Лишь пару местных жителей совочками выковыривали из песка каких-то моллюсков и складывали в ведро.

Наплескавшись, вернулись к ребятам, посмотрели их жилище и смыли со своих тел соль. Жилище поистине было шикарным, оно состояло из двух этажей с видом на Малаккский залив. До темноты мы пили вьетнамский зеленый чай с печенюшками и болтали о путешествиях. Ребята летели в Камбоджу и мы им давали наставления «Не расслабляться». День прошел замечательно, я открыл для себя жилье на море в Пенанге, правда далеко от уличной еды и стрит арта, но рядом Теско и есть кухня, а в путешествиях порой так хочется поесть своей, домашней еды.

Обратно возвращались на автобусе, даже на контролеров попали, не знаю какой в них смысл, если билеты покупаешь у водителя при входе, да и народ здесь очень законопослушный. Но наверно так надо. Мы доехали практически до дома и вырубились спать, уж очень измотались.