воскресенье, 14 февраля 2016 г.

5й День Тайланд Чиангмай. Фестиваль цветов.

Каждые первые выходные февраля ежегодно в Чиангамае проходит фестиваль цветов. В этом году он проходил с 5 по 7 февраля. Выйдя на завтрак в 8 утра, встретили наших белорусских друзей, от которых и узнали, что фестиваль уже начался. Они спешно собирались туда и мы тоже поспешили проглотить наши завтраки, взять велики и вжарить на всех парах к мосту …. . Быстренько преодолев несколько километров, мы увидели толпу народа.

Фото Татьяны Вольской

Люди стояли двумя живыми стенами а между ними образовывался коридор, как раз в ширину проезда платформы. Перед платформой украшенной цветами шевствовали акробаты и танцовщицы. Они махали лентами, исполняли всевозможные па и время от времени останавливались. В матюгальнике вещал голос «Дистрикт Чиангмай университет такой-то!», голос это повторял на 5 основных языках, тайском, английском, французском, немецком и китайском (К слову сказать, тут до Китая рукой подать и жителей поднебесной тут воз и малая тележка, они едут сюда на своих крутых китайских джипах с синими номерами колоннами, а у кого нет крутого джипа, едут на автобусах и непременно тоже колоннами).

После диктора вступал живой оркестр, идущий рядами за платформой, музыка в репертуаре каждого университета была своя, от классики, до саундтреков из «Джеймса Бонда». Играли оркестры на столько классно, что публика разинув рты провожала их своими телефонами, фотоаппаратами и видеокамерами, пока те не исчезали из виду.

Каждый университет был одет в свою униформу или костюм. Но основное действо происходило у трибуны, мы решили поближе протиснуться и рассмотреть парад.

У трибуны встретили ребят, Таня в первых рядах ловила невероятные кадры своей фотокамерой, а Антон смотрел издалека. Тут, у трибуны было гораздо интересней, пушка выстреливала разноцветные кусочки цветной бумаги, символизирующие лепестки цветов в воздух. И они медленно, но красиво опускались на землю, асфальт уже весь дыл усеян импровизированными лепестками. Па площади перед трибуной факир выпускал фаерболы из о рта. Публика рукоплескала, сотни моноподов взметнулись вверх. «Дистрикт Чиангмай ….», - процессия трогалась с места, стучали барабаны и с моста съезжала новая платформа украшенная цветами провинции, на троне платформы сидела очередная университетская красавица.

Шоу было очень красивым и чем то напоминало 1 мая, тех далеких времен, когда я был маленький. Но к сожалению, не отличалось разнообразием, 25 платформ с оркестрами и шоу группами, двигались друг, за другом и успели быстро надоесть.

Сев на велики мы поехали на Гранд Каньон, местный карьер, переделанный в отличное место для купания в 17 км от нашей дислокации. По пути попался храм Wat Chai Mongkol, на берегу реки пинг, от сюда же отходят лодки, которые катают по реке туристов, но река мелкая и грязная, так что удовольствие сомнительное.

Когда добрались до карьера, мы немножко перепутали дороги и приехали к одноименному ресторану. Был полдень, солнце пекло нещадно и лучшем местом, чем ресторан с прохладительными напитками и вкусной тайской едой, просто и представить было невозможно. Пока мы кушали и наслаждались теньком в этот знойный денек, к нам подошла официантка, дама довольно таки внушительных размеров и попросила сфоткаться с нами, а нам и не жалко. Вторая девочка была очень даже очень симпатичной и уже я напросился с ней пофоткаться.

Перекусив и переждав жару, мы расплатились, прыгнули на велосипеды и через 5 минут у нас уже в руках были входные билеты на карьер. Место обалденное, народ прыгает со стен карьера вниз, местами очень высоко. Звучит немецкая речь (практически везде одни немцы) и даже китайцы говорят по немецки (я представил, как дедушка Гитлер переворачивается в гробу). Мы не стали прыгать, а просто поплавали, согнали пару аборигенов с плота и наслаждались окружающими нас стихиями, покачиваясь на волнах.

Время бежит, нужно все успеть, организм требует экшена и приключений, мы как энеджайзеры топим на велах в сад. Я перепутал королевский сад на карте с безымянным фруктовым садом. Иногда попадая не  туда, ты получаешь больше наслаждения от увиденного, чем от известного туристического места. Так случилось и в этот раз. Храм на горе, еще из далека мы увидели блеющий храм, утопающий в зелени, на верху горы, тонкой белой ниточкой к нему тянулась лестница. «Туда! В храм» - кричит Ромик, мы понятия не имеем «куда туда» и как до него доехать, но ноги всегда ведут сами туда куда надо. Перед храмом расположились несколько скульптур изображающих грешников, их колют в задницу копьями, а они лезут по стволу колючего дерева наверх.

Это очень похоже на скульптуры в храме Wat Bang Saen Suk. Что в 50 км от Паттаи. Лестницу в храм ремонтируют и непонятно можно ли туда подняться. Мимо нас проходит мужичок, я ему по русски говорю «Туда на верх можно?», он утвердительно кивает головой и говорит: «Left». Слева бетон, по нему и начинаем наше восхождение к храму. Надпись на тайском гласит «600 ступеней до храма».

Безлюдно, отличный вид сверху, в храм вход со всех сторон света, посередине стоит старинная чеди из кирпича.

Ветер обдувает нас в тени, вот оно место для медитаций. Сколько же интересного, красивого, невероятного вокруг, как все это увидеть, осязать, осознать? Нет желания что-то делать, хочется, бежать, лететь и лежать одновременно! Просто кайф, как просто быть счастливым!

Деревенская дорожка ведет нас к саду, навигатор все время путается в показаниях и пользоваться им уже нет никакой надобности. Деревья с цветами окружают нас и уже настоящие лепестки падают на землю оставляя оранжевые, желтые и красные пятна на асфальте.

Фестиваль цветов вокруг нас, в обычной тайской деревеньке. Неожиданно мы видим странный дом на сваях, надпись гласит Makok Art Space. Футуристические скульптуры, домик в виде вертолета. Ходим рассматриваем произведения искусства.

Выходит женщина, разговорились, это все создал ее муж. Спрашивает нас: «Вы из Европы?», - «Да, как бы не очень» - говорим мы, «Из России, это и Азия и Европа», - «Нет говорит, не слышала». Я на карте показываю нашу необъятную, она говорит «Вот Китай, знаю, Монголию, тоже знаю, а что выше еще тоже люди живут?» - «Мы говорим, ну да, мы от туда». Тетка очень удивилась. Попрощались едем, незнакомыми улочками и переулками,  добрались до трассы. 5 вечера, вроде в Королевский сад еще успеваем. Жмем изо всех сил, посмотреть диковинку. Навигатор показывает 4 км, мы туда приезжаем, деревня деревней. Сплошной колхоз да грядки. Рома пытается местных пытать, куда суки сад дели, только они по англицки, ни бельме. Я говорю, врет гугля, нет тут сада, айда домой. До дома 8 км с гаком. У Ромчика чердачок уже подтекает, едет сам с собой разговаривает и напевает «Чи-чи-чи, бутылка мочи» Разогнались, а жрать охота пуще неволи, смотрю кафешка придорожная. Паркуемся заказываю лапши с свининкой по 35 батт.

Попили, поели, домой полетели. Вся дорога по берегу реки Пинг. А та извивается как змея, по тем интересней закладывать виражи. Мы несемся в плотном потоке, обгоняя машины. Приехали домой устали как черти, всего 73.1 км в пути. Мой персональный рекорд на велосипеде.