воскресенье, 11 декабря 2016 г.

109й День Тайланд Ко Паям. Остров сокровищ.

И снова пора в путь! Позавтракали, вещи оставили на хранение в отеле и поехали сдавать байк, а заодно и покупать билеты до острова Ко Паям.

Тайланд

Тетечка вернула мои документы, на удивление была крайне приветлива и даже отвезла нас на пирс Ко Паям за грабительские 100 батт с человека.

Ранонг

Там нас уже ждала посудина, загруженная по самые не балуйся: унитазами, мебелью, фруктами и прочими товарами, необходимыми для жизни на острове. Все пакетики и коробки были подписаны, что в какой отель.

Интересно, почему не выращивают те же ананасы на острове? Кроме нас пассажиров больше не было, матросы грузили дюжину матрасов на верхнюю палубу, а капитан сообщил нам: «Поплывете как на «Титанике»!», наверно имея ввиду, что мы можем встать на носу корабля, потому что повторять судьбу легендарного лайнера, что-то не очень-то и хотелось.

Ко Паям - второй по величине остров в Андаманском море, примерно 5х10 км. Плыть от Ранонга примерно 2 часа обычной лодкой (200 батт) или час спидботом (350 батт), лодки отходят 2 раза в день в 9:30 и 13:00.

Тайланд

Бухта Ранонга грязная, с обоих сторон расположились всевозможные верфи, кораблики и лодки, наверно единственное украшение этой помойки - это причудливые плавучие средства.

Полный вперед! Выходим в открытое море и прямым курсом идем к цели, справа виднеется Бирма и ее бесконечные острова, проходим мимо когда-то Бирманского острова Ко Чанг (не путать с островом в Сиамском заливе!). В те времена здесь и на Ко Паяме выращивали коноплю, но потом острова отошли Тайланду. Вместо конопли начали выращивать орехи кэшью, но правда травку курят на островах до сих пор, о чем не двусмысленно растаманские флаги.

Ко Паям считается самым красивым и мало известным островом Тайланда. На острове нет автомобилей, основной вид транспорта – это велосипеды и байки. Арендовать скутер можно на пирсе по прибытию или в любом гестике.

На острове два основных пляжа: Ао Яй – пляж длиной 3 км, вполне пригодный для кайт серфинга, и Ао Као Квай он же Баффало бэй - пляж для спокойного отдыха. Мы забронировали недорогой гестхаус Bamboo Bungalows на пляже Ао Яй, там больше бюджетного жилья для бэкпекеров, и отправились от пирса пешком.

тайланд

Идти предстояло 6 км, в основном в зелени джунглей и обилии всевозможных цветов. Только сойдя с пирса и сделав не более трех шагов Катька нашла монетку в 2 батта. «Ищи пятерки! На курицу насобираем», - заявил я. Подруга улыбнулась, сделала еще несколько шагов и подняла еще 1 батт, «А у меня уже 3 батта!», это уже превращалось в соревнование. Мы всего пару минут на острове, а у нее уже 3 батта. Я начал внимательней вглядываться в обочину дороги.

Мы проходили деревушку за деревушкой, я смотрел то на карту, то на разноцветные домики, то на обочину дороги в надежде найти монетку, Катя уже насобирала бат 10, монетами разного достоинства, а я как лузер ничего не нашел. Еще монетка, «А у меня уже 12 батт!», «Блин, а мои то где?», - только я задал этот вопрос в слух, как тут же увидел что-то тусклое и круглое в песке. «Ооо, у меня 5 батт!», разрыв явно сокращался. Незаметно для себя мы прошли половину пути.

Навигатор советовал свернуть налево, что мы в принципе и сделали. Дорожка стала еще уже и ухабистей, но монетки начали попадаться чаще, из чего мы сделали вывод, что они вылетают из карманов на кочках, а так как по острову пешком кроме нас никто не ходит, то и собирать их придется нам.

То тут, то там по краям дороги попадались бары, рестораны и магазины, но практически все они были закрыты, низкий сезон, что поделать, туристов почти нет. Но нам повстречались по пути милые щенки, которые решили зализать нас до смерти и нам пришлось от них убегать, так мы добрались до моря и немного разбогатели.

Первые два отеля, встретившиеся на пути, были совершенно пустыми и в принципе можно было бы в них жить, а питаться орехами кэшью, ведь на острове целые плантации этого ореха, но мы пошли дальше.

Идти было уже недалеко и вскоре мы увидели слоника и вывеску Bamboo Bungalows. На ресепшене нас встретил огромный трансвестит, размерами с гориллу, раза в два больше меня.

тайланд

Не знаю, что побудило это чудовище сменить пол, но на женщину оно походило меньше всего, даже при наличии сисек. Голос тоже был далек от девичьего. Чудовище посадило нас за стол и попросило подождать, всучив в руки меню заведения. Где-то на заднем плане гремела посудой импровизированная кухня. Вайфай имелся только в лобби, по совместительству оно было еще и рестораном, но вот интернет отсутствовал как класс, правда он не очень-то был и нужен, денечек отдохнем от интернета, суеты и социума. Мы развалились в плетеных креслах в ожидании администратора, отложив меню в сторону, рядом с нами завтракали несколько фарангов. Трансвестит не заставил себя долго ждать, быстренько зарегистрировал нас и повел по тропинкам, замощенным плиткой, заселять в бунгало. Территория отеля была ухожена: работники спиливали сухие деревья бензопилой, повсюду зелень, цветы, всевозможный декор в виде тележек, слоников и тыкв, но кэшью видно не было. "Не сезон",- подумал Штирлиц и сел в сугроб.

Бунгало было самым дешевым, ничего интересного, кровать да пару гвоздей, прибитых к бамбуку, удобства: туалет с педальками и лейка душа под открытым небом. А больше ничего и не надо, лишь бы москиты не зверствовали.

Будучи опытными путешественниками, мы запаслись фруктами и водой еще в Ранонге, вещей минимум, небольшой легкий перекус и изучать остров. По большому счету изучать нечего, все что тут нужно – это море. Купайся себе на здоровье, даже собаки этим с удовольствием занимаются, а собак тут не мало.

Незаметно начало темнеть, и мы тут же на берегу решили встретить закат с баночкой пива Чанг (Слон) и вкусным ужином при свечах. Солнце пряталось где-то там, за морем, на западе, раскрашивая горизонт розовыми и желтыми цветами.

Облака строили фантомы гор, а мы сидели и смотрели вдаль, пока тьма не поглотила все и только фонарики вокруг и свечи на столах освещали небольшой ресторанчик на острове Ко Паям. Сабай!