вторник, 1 ноября 2016 г.

102й День Тайланд Као Лак. Долгожданная встреча.

Когда перед тобой открыты все дороги, то порой очень трудно определиться, куда же дальше? Наш выбор стоял перед посещением Као Лака и островов Самуи и Панган. Посетить Самуи я собираюсь уже шестой год и все, как-то не судьба, то на север занесет, то на юг, вот и в этот раз не срослось. Наш выбор пал на Као Лак, городок, в котором жил и работал дайвером наш знакомый по Пенангу Коля.

Путешествия

Сдали с утра байк, забрали мой паспорт, добрались за 60 батт до автобусной станции, купили билеты на ближайший транспорт в сторону Као Сока и отправились в путь.

Отель, который мы забронировали, находился прям на трассе Бангкок – Сингапур. Водитель мини-баса, вроде как, понял по карте куда нам надо и пообещал нас высадить прям у дверей нашего нового жилища. Дорога была очень живописной и невероятно красивой, практически полностью проходя через национальные парки Тайланда. Временами минивен останавливался в небольших населенных пунктах, высаживая и забирая пассажиров. За 4 месяца дорога стала неотъемлемой частью нашей жизни и уже воспринималась, точней, никак не воспринималась, несмотря на расстояния. Долго ли, коротко ли, мы ехали, но тем не менее прибыли в пункт назначения вовремя и даже сразу нашли наш отель Khaolak Inn, но тут ждала засада. На ресепшене не было ни одной живой души! И только надпись: «Ушла, может быть вернусь!» И тут же припиской номер телефона. Это хорошо, что есть тайская симка, а если бы не было? Добрая половина нашего путешествия прошла без мобильной связи, все равно звонить то некому. Ну ладно, чему быть того не миновать, набираем номер, указанный на бумажке и объясняем девушке на том конце провода (если конечно такой оборот речи можно употребить при использовании сотовой связи), что дескать красавица (Суани по-ихнему), мы тут у вас давеча номерок забукали, а что-то ни одной живой души нас не встречает, хотя все оплачено и мы хотели бы заселиться немедленно! Девушка тут же на хорошем тайнглише объяснила всю плачевность нашей ситуации. Ее нет не то, что на районе, а в городе! Дела и личная жизнь, ну никак не желают совмещаться и поэтому она попросит нас заселить то ли уборщицу, то ли прачку, одним словом помощницу. Но надо немного обождать, пока та доделает свои многочисленные дела и, если нам повезет, не забудет о нас. На стене ресепшена моргал роутер всеми лампочками, провода, воткнутые в него, говорили мне о том, что репиторы расставлены везде, вот только пароль был неизвестен. В полной тоске и ожидании мы начали изучать рекламные проспекты этого чудесного места, хоть с пользой время проведем и изучим все достопримечательности. Их, этих достопримечательностей оказалось не так много, пару нацпарков и водопадов в них, несколько мемориалов, посвящённых цунами 2004 года и дамба. Вот и все, что могло привлечь туристов на суше. А едут все в Као Лак, чтобы понырять и посмотреть острова Семилианы (Mu Ko Similan National Park), правда прайс на лодку начинается от пары тысяч батт на одну морду лица. Красиво конечно все, черепашки-рыбки, но совсем недавно мы уже были на Перхентианах и решили, что лучше как-нибудь в следующий раз обязательно посетим, вот только разбогатеем и сразу на Семилианы! Пока мы добрый час рассматривали картинки изумительных островов Андаманского моря и антураж ресепшена отеля с гордым названием Khaolak Inn, а также по совместительству массажным салоном и мини-маркетом с невероятно высокими ценами, пожаловала наша спасительница, отксерила паспорта, выдала ключ и пароль на вайфай, заполнила все необходимые для проживания в этом прекрасном месте бумаги и отвела нас на второй этаж в номер с видом на хайвей №4. Номер сильно отличался от того, что был на картинке, точнее он походил на тот номер, но только через 15 лет без единого ремонта.

Тайланд

Сантехника в обшарпанном санузле была украшена ржавыми подтеками и распыляла струи во все стороны. Мебель еле дышала на ладан, но был холодильник и чайник, а что еще нужно для жизни? Конечно же интернет, нужно Колюхе написать, что мы прибыли в его расположение. Но интернет очень странный предмет, он если есть, то его сразу нет! Да его не было сразу, я попробовал подключиться ко всем роутерам на этаже, но меня раз за разом постигало фиаско. Конечно я мог просто позвонить другу, но обостренное чувство справедливости никак не давало покоя. Я отправился на ресепшен, он все так же был девственно чист и пуст, тогда я решительно отправился искать девочку, выдавшую нам ключи от номера. Искать пришлось недолго, пройдя по одной из запасных лестниц, я наткнулся на кладовку, в которой тайка аккуратненько складывала свежее белье и полотенца. «Sorry!», девочка вздрогнула и сделала удивленное лицо. «Мне нужен интернет, но он у вас не работает», - промолвил ваш покорный слуга. Тайка тут же вытащила из закромов родины сотовый телефон неизвестного тайского производителя, набрала волшебный номер и всучила сей девайс в мою руку. «Sorry, Internet don't work», повторил я хозяйке. На что мне ответили: «Да, я в курсе, наверно к вечеру починят», - «Но позвольте я бронировал отель с доступом во всемирную сеть, и это было для меня важнейшим условием при выборе отеля», - «К вечеру починят!». Это напомнило сцену из фильма «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале», когда Лок Дог с Пепельницей покупали что-то в магазине, а за ними бегала азиатка и неуклонно повторяла: «Покупайте быстрее! Покупайте быстрее!» Вот и у меня, кроме как «Вечером починят!» беседа дальше не шла. «Меня это категорически не устраивает!», - настаивал я. «Тогда решайте этот вопрос с Агодой, через которую вы бронировали номер», - ответила злая тетка и бросила трубку. Хм, отличный сервис, делать нечего, будем ждать вечера, а заодно и отзыв вам оставлю честный. Отель мы тут же окрестили «Клоаком» и созвонившись с приятелем решили встретиться через часик-другой у магазина. А пока разведка, это непременное и первоначальное действие на необследованной территории. Мы перешли дорогу и направились вглубь поселка в сторону моря, в поисках не то массажного салона, не то кафешки и вкусного обеда. Особо мыслей по этому поводу не было и ноги вели нас куда хотели. Здания по обеим сторонам немноголюдного переулка пестрели надписями «PADI» и «SCUBA», что ясно давало понять - мы попали в Мекку дайверов.

Люди, которые попадались нам на пути, никак не походили на аборигенов, а даже наоборот, от количества блондинов на квадратный метр складывалось впечатление, что мы попали куда-то в Швецию. Да и ценники на массаж и еду везде были такие, что еще больше убеждали нас в этом, и только гирлянды проводов на столбах, намекали, что мы в Азии.

Так, прогуливаясь, мы добрели до моря, где вдалеке маячил маяка, не найдя бюджетной забегаловки тайского типа.

Тайланд

На счастье, в этот момент зазвонил телефон и Колян сообщил, что минут через 30, а может и раньше подъедет к нам, а заодно и покажет, где можно вкусно и не дорого поесть. Мы на всех парах рванули на перекресток, к магазинчику, где забились встретиться. Прибежали первыми, заодно изучив ассортимент товаров на полках данного заведения, цены не радовали особо, но в любом случае выходило на порядок дешевле, чем в Лаосе. Орешки и соевое молоко уже стали нашими лучшими друзьями в пути, их то мы и купили, а заодно и быстренько съели на лавочке перед магазином.

Через некоторое время приехал наш друг и чертыхаясь сообщил, что таксисты под конец сезона совсем офигели, объявляя 200 батт за пару километров. Наше путешествие по поселку продолжилось уже втроем, встречу было решено отметить пивком.

Так не спешно гуляя и останавливаясь у каждого магазинчика дозаправиться пивом, мы так увлеклись общением, что не успели встретить закат на берегу моря.

Стемнело, мы сидели у 7/11 и потягивали пивко, напротив тетенька продавала вкуснейшую курочку в кляре, запах был такой, что удержаться и не купить было просто нереально. Как назло, с утра я принял решение снова не есть мяса, но мои друзья так аппетитно кушали курочку, что я не удержался, схватил кусок и начал жадно поедать мясо.

Тайланд

В следующий раз брошу! Ну невозможно удержаться! Было еще не поздно, но очень темно, да еще и на небе, которое недавно играло отблесками красного заката появились грозовые тучи.

Дождик начал неторопливо стучать по крыше. Пора домой, а то совсем промокнем. Мы попрощались и отправились в обратный путь, конечно немножко промокли, но погода была благосклонна и как только мы оказались дома, зарядил ливень. Очень устали, хотелось спать, но, как и многие из вас, я засыпаю с гаджетом в руке. Интересно, что произошло нового в мире? Интернет молчал, его просто не было. Значит пора спать, завтра разберусь.