понедельник, 21 ноября 2016 г.

107й День Тайланд Ранонг. Аренда байка, Лысые холмы и каньон.

На второй день нашего пребывания в Ранонге ярко светило солнышко и это было хорошим знаком, чтобы устроить покатушки по окрестностям провинции. В самом городе смотреть не на что, все достопримечательности находятся как минимум в 10 километровой удаленности от городка. Оптимальный вариант - взять байк в аренду, но в маленьких нетуристических или, вернее сказать, с низким туристическим потоком городках Таиланда, задача эта не тривиальная. Мы были заранее подготовлены и знали, что арендовать железного коня можно около Бас Стейшен, но цены там были конские и поэтому решили для начала поинтересоваться на ресепшене нашего отеля: «Нет ли у вас байков в аренду или где ближайший Rent Motorbike?».

В прошлый раз, когда я был в Ранонге, мне даже спрашивать про байк не пришлось. Администратор гестика сам предложил двухколесного друга по 150 батт в сутки и я не раздумывая согласился. Правда потом оказалось, что байк уже был арендован ребятами из соседнего номера. Но они тоже были русскими и мы этот вопрос сразу утрясли. В этот же раз отель в аренду технику не сдавал, оно в принципе и понятно, обитали в основном тут тайцы. Где находится прокат скутеров нам на пальцах девочка объяснила, но помня трудности квестов по поиску велосипедов в Ипохе, я решил, что не стоит терять время на то чего может и не быть, а прямиком отправиться к автобусной станции, переплатить практически в 2 раза, но зато по быстренькому объехать все красоты Ранонга.

«Если хочешь, чтобы что-то не получилось, спроси тайца», - эту фразу мне сказали встречавшие меня ребята сразу как я прилетел в Чиангмай. Тут получилось именно так, мы ходили и спрашивали везде, где тут можно арендовать байк и нас посылали и посылали, то за угол, то прямо, то в бок. Пока я наконец уже не начал выходить из себя, нервничать и было уже решил «Нахер этот байк», как тут же увидел вывеску над головой «KIWI ORCHID & PL GUESTHOUSE TRAVEL AGENCY, ROOM FOR RENT, BIKE FOR RENT и бла, бла бла». Этот Киви Орчид - это то, что нам и нужно. Мы зашли в желтое здание, украшенное рекламными растяжками и тут же оказались в кафе обычного тайского типа, но с большим количеством бекпекеров-фарангов. Столики, стульчики, на стенах картинки с островами Ко Чанг и Ко Паям. Всякая реклама туров на водопады и источники, огромный ламповый телевизор за которым полу дремала бабка лет 80 и в самом дальнем углу стойка информации. Туда-то мы и направились. Стойка информации по совместительству служила ресепшеном для гестхауса и кассой кафе. Цены на проживание в этом заведении были вполне демократичными, но только если переночевать одну ночь и свалить на следующее утро. Мы уже жили у автобусной станции в Куала Бесуте и можем ответственно заявить: «Такого счастья не желаем никому! Даже врагу!». Жизнь, когда под окнами автобусная станция, напоминает жизнь в муравейнике, который выкуривают. Почти круглосуточный шум, гам, снующая во все стороны толпа и безостановочный запах солярки. Ой отвлекся… Мадам огромных размеров за стойкой была климаксного возраста, страшна и сурова. Если бы не азиатские черты лица на круглой морде, то можно было бы смело сказать, что это нечто среднее между советской буфетчицей и Родиной-матерью. На наш вопрос: «Можно ли на пару дней арендовать байк?», она отнеслась с крайним пренебрежением. Задала кучу вопросов, по поводу есть ли права, умею ли я справляться с коробкой-автоматом и т.д. Я уверенно отвечал, что: «Плавали, знаем, все есть, все в полном ажуре» и тут она попросила предъявить документы. Я привычным жестом вынул из широких штанин паспорт и протянул тетке. Обычно этого хватало, иногда даже прокатывал старый паспорт, но во многих местах смотрят не просрочена ли виза и, если ее нет, стучат копам. Но тут пошло все как-то не так. Женщина-монстр огромными ручищами развернула мой паспорт, убедилась, что с визой все в порядке, спрятала паспорт в свой фартук и потребовала водительское удостоверение. Честно, для меня это был шок. Ни шлем, ни права я не брал. Это была чисто разведка - найти байк, доехать до дома, взять все необходимое и поехать кататься. «Права есть, но они дома, да и вам они зачем?», - «Правила такие, без прав байк вы не получите, мне проблемы с полицией не нужны», - констатировала тетка. Идти домой полтора километра, потом обратно пешком не улыбало совершенно, но тетка была неприклонна. «Сначала удостоверение, потом транспорт». После долгих и нудных уговоров, было решено: мне дают байк и ключи к нему, я еду домой за документами, а в это время моя подруга и мой паспорт находятся в заложниках у мадам «Фрекен Бок». Время идет, я сажусь на байк и на всех парах лечу в отель.

Узенькие улочки городка, я тороплюсь, шлема на башке нет, светофор сигналит вдалеке красным глазом, собирая транспортный поток перед собой. Сбрасываю немного скорость, чтобы вкатиться на зеленый свет. Зеленый, я откручиваю ручку газа до предела и в левом ряду начинаю проходить перекресток на полной скорости. В это время сельский водятел на грузовике, груженным арматурой, включает поворотник влево и как ни в чем не бывало совершает свой поворот. Опять каким-то чудом изворачиваюсь от грузовика, вжавшись в байк маневрирую вправо и проезжаю, чуть-чуть не оставив свою голову на арматуре. Грузовик большой, значит он больше прав на дороге, нужно быть внимательным особенно в провинциальных городках, уже забыл, что тут ездят все как попало. «Не спеши, а то успеешь!» Дальше ехал уже не торопясь, забрал в отеле вещички и вернулся к подруге. Пока я гонял туда-сюда, Катюша успела тут же подкрепиться, я отдал нужные бумажки для аренды, правда уже другой тетеньке, та была тоже преклонных лет чуть пониже и гораздо приятней в общении. Паспорт оставили в залог, а ВУ отксерили и вернули обратно. Теперь у нас были колеса и можно было спокойно кататься и показывать моей спутнице достопримечательности Ранонга. Правда бак был практически на нуле, хорошо, что заправки на каждом шагу. «Full» и мы вновь набираем скорость, подставляя наши лица обдувающему ветру. Я решил начать с показа смотровой площадки напротив водопада Нгао, на водопад не поехали, он все равно пересох. У подножья находился храм Wat Thung Ngao, его так и не достроили за 2 года моего отсутствия в этих местах.

В соседнем пруду плавали гигантские рыбы и тайцы с удовольствием их кормили. На берегу прудика стояли маленькие кельи монахов на сваях, а дальше вверх на вершину холма устремилась высокая лестница.

Она то нам и была нужна. Я бодрым уверенным шагом устремился вверх. С холма открывался шикарный вид не только на водопад и одноименный национальный парк, но и на Андаманское море. Просто невероятная красота и буйство красок, которое многократно усиливалось контрастными, мрачными, черными тучами, стремительно приближающимися в нашу сторону.

Отдышавшись от подъема и вдоволь налюбовавшись панорамой красот Ранонга, я подошел к большому колоколу и три раза ударил в него деревянной палкой, не забыв загадать желание. Верю ли я в эти загаданные желания? Даже не знаю. Наверно я загадал то, что было в тот момент абсолютно недоступно и казалось из разряда фантастики. Вот и проверим.

Спускаться вниз было во сто крат проще и быстрее, мы прыгнули на байк и по хорошо известной мне проселочной дороге поехали к Лысым холмам (Phu Khao Ya).

В этот раз холмы действительно казались лысыми на фоне зелени вокруг. Ссадив с байка подругу, я начал аккуратно взбираться по крутой тропинке на самый верх холма.

Один холм преодолен, взбираюсь дальше и вот уже я на самом верху. Катерине приходится подниматься пешком, но оно того стоит.

Непродолжительная фотосессия, дождик, принесенный тучками, уже начинает лениво капать на нас.

Спуск по другой дороге оказался посложней, вся тропинка была испещрена ямами так, что приходилось останавливаться и аккуратненько накатиком преодолевать препятствия.

Phu Khao Ya

Здесь мы все посмотрели, впереди нас ждет каньон Ранонг. Добраться до каньона можно по трассе №4005.

На нас дождевики, дождь неотступно преследует нас, не поспевает, но все равно пытается намочить и гонится за нами.

Врешь не возьмешь! Паркуем транспорт, покупаем корм для рыб и бегом в беседку на берегу, под навес.

Сам каньон представляет собой небольшое озеро, кишащее миллионами рыб, примерно 20 метров глубиной. Образовалось оно на месте бывшей оловянной шахты, окруженное небольшими скальными породами.

Таблички, расставленные вокруг водоема, запрещают купаться, но пару лет назад мы тут отлично купались. Ну нельзя так нельзя, кормление рыбок тоже вполне увлекательное занятие.

Если залезть по колено в воду, стаи рыб начинают подплывать к ногам, с жадностью толкаться и выпрыгивать, доставляя невероятный восторг. Одного пакетика корма на такую огромную ораву оказалось явно недостаточно, да и кормежка рыб увлекает не меньше, чем рыбалка.

Пришлось бежать покупать еще корма для прожорливых тварей, пока бежал, ливанул коварный дождь, дождался, подсторожил. Хорошо, что есть навес, там и переждали непогоду с двумя блохастыми шавками, которые тоже не желали мокнуть.

Как только дождь прошел, мы, не теряя времени сели на мокрый байк и поехали в храм Wat Hat Som Paen, немного перекусив у последнего.

Храм это небольшой, но очень популярный у буддистов. Первоначально это монастырь, но в 1930 году перестроен в храм. Wat Hat Som Paen состоит из нескольких шестигранных пагод, построенных более 100 лет назад. В 1992 храм решили восстановить. Была построена новая большая шестигранная пагода, а также статуи толстого китайского Будды и Luang Por Klai’s Buddha - буддийского монаха, весьма священного и уважаемого населением Ранонга.

Во время жизни он был монахом в этом храме и провел свои последние годы здесь в Wat Hat Som Paen - храме, окруженным густыми лесами провинции Ранонг. В хорошую погоду отсюда открываются невероятные виды, солнце играет яркими красками, оживляя все вокруг. Синее небо, леса, окрашенные во все оттенки зеленого цвета, коричневая река внизу и серые крыши, невпопад построенных домов. В непогоду тут все выглядит довольно мрачно, из джунглей поднимается пар, незаметно переходящий в серое небо.

Wat Hat Som Paen

Так что, особо задерживаться нет смысла, да и время уже к вечеру, пора ехать домой. По пути заехали на сельский рынок, где перекусили нехитрой, но очень вкусной крестьянской едой. Интересное место, на рынке сухо и нет дождя, но стоит проехать пару километров и можно попасть в такой ливень, что живого места не останется.

Хорошо, что дождь подловил нас у горячих источников Raksawarin Hot Springs. Катя спряталась под крышей ресторана, а я отправился греться в источники.

Raksawarin Hot Springs

Невероятный контраст, горячая вода снизу и холодные капли, бьющие по телу, сверху. Источники уже не кажутся такими горячими и ты прячешься под воду, так что торчит лишь одна голова, как у лягушки. Как только дождь ослаб, мы вернулись в город, на рынок за фруктами.

Рынок Ранонга

Особенно понравились дурианы. Хоть дуриан и считается королем фруктов, но он довольно-таки специфичен. Кто-то сравнивает его запах с фекалиями, кто-то говорит, что вкус похож на стоячие носки, но если фрукт свежий, то он просто бесподобен.

Поедание дурианов

Вкус его настолько нежен, что распробовав «Колючий фрукт» уже не хочется других лакомств. Правда, цена у этого деликатеса тоже колючая от 100 батт за пару маленьких кусочков.