воскресенье, 28 февраля 2016 г.

21й День Тайланд Исан Сакон-Након. Макха Буча или Магха Пуджа (Makha Bucha)

Утро. Ранний подъем. Нас ждет дорога, все вещи собраны и стоят в сторонке, но Катя же не видела совсем Удона - это непростительно. Мы гордо шагаем по городу, смотреть его красоты. The City Pillar Shrine уже не светится как ночью огнями, но все так же красива и безлюдна, да еще и вход в китайский храм открыт. Все ограждения убраны, ну как не воспользоваться ситуацией и не сделать пару снимков вблизи, обнимая каменные изваяния зверушек. 







Парк Nong Prachak Sinlapakhom прошли весь, оказалось там два моста и куча разных памятников. Парк очень уютный и замечательно подходит для того, чтоб развалиться на травке с книжечкой.










Погуляли по городу, плотно позавтракали, пошлялись по магазинам и в путь-дорогу. 






Ехать около 190 км, но дорога тяжелая, местами ее просто нет. Идет ремонт дороги и ехать очень сложно.



Между Удонтхани и Сакхон-Наконом в 125 км от первого находится музей Achan Fan Acharo Museum, кроме как интересной ступы с экспонатами жизни Исана там ничего интересного нет.







Но чеди реально необычная и интересная, да и ножки размять после долгого пути отличная возможность. С горем пополам мы добрались уставшие до города Сакон-Након, остановились отдохнуть напротив Sakhon City Pillar Shrine



Отель не бронировали, решили найти что-нибудь приличное по пути. Едем, но ничего, что могло бы сойти за ночлег для путника, на нашем пути не попадается. Смотрим стоит храм Wat Phochai, завернули туда, при храме есть гостиница, мы к монахам. «Пустите переночевать!». Они в недоумении, тычут пальцами за угол, типа, там есть жилье. Мы уставшие, чего делать то? Проситься в монастыри еще не приходилось, а тут сразу отказали. Стоим «Репу чешем», а монахи тем временем сели в пикап и укатили. 




«Пошли на разведку», - говорю я, - «А вещи куда?». А у нас там 2 рюкзака со всеми нашими вещами, включая технику. «На байке, все оставим, все-таки храм, авось не украдут». Уходим, оглядываемся, все-таки стремно все бросать в незнакомом городе. 



Да и в знакомом было бы стремно. За углом храма, ну прям метрах в 100, огромное озеро Nong Han Lake из воды бьет фонтан. На берегу - беговые дорожки, народ спортом занимается, с озера веет прохладой. Хорошо-то как! Стоишь и не можешь насладиться бесконечной гладью озера, цветами вокруг, спокойствием и безлюдностью. 





А животы предательски урчат, часов 5-6 не ели. Идем дальше искать где бы перекусить, еще поворот, ноги нас сами несут, мы безропотно позволяем им идти куда «глаза глядят». Еще храм, громкая музыка, отголоски молитв через громкоговорители. Решили зайти в храм Wat Phra That Choeng Chum Worawihan, где полным ходом шло празднование буддийского праздника Маха Буча (Маха – третий лунный месяц, Буча -уважение) день выражения благодарности Будде за его учение, данное людям. 





Макха Буча - это один из самых почитаемых буддийских праздников. Магха Пуджи (так он называется по-другому) отмечается в полнолуние третьего лунного месяца в честь события, когда 1250 буддийских монахов из различных мест по собственной инициативе пришли, чтобы почтить Будду в Велуван Вихара в Ражгаха, столицу страны Магаха. Все пришедшие были просветленными монахами. На этом собрании Будда присвоил одним из своих первых учеников Сарипутте и Моггаллане титул старших учеников. Поэтому в день Магха Пуджи почитается Сангха (монашеская община), которую символизирует это собрание. Тогда же Будда изрёк Овада Патимоккха Гатху - так сейчас называется буддийская сутта, являющуюся фундаментом для правил монашеской дисциплины - Винаи. Отмечается в Таиланде, Мьянме, Лаосе. Тексты Виная в основном описывают аспекты монашеской дисциплины. 







По причине большой важности, виная иносказательно называют «Основа Дхармы». В них описываются правила жизни монаха, как эти правила возникли, развивались и применялись. Также в них содержатся некоторые доктринальные описания, ритуальные и литургические тексты, биографические истории и некоторые элементы Джатаки. В Таиланде традиционно в этот день устраивается большой "буддийский ход" вокруг храмов со свечами. 





Проще говоря, это Празднование устава буддийских монахов. Людей немерено, просто полчища паломников. Люди приезжают целыми автобусами из других провинций в этот храм и ходят вокруг со свечами и желтыми цветами. Со стороны очень напоминает крестный ход. 





Мы, зачарованные масштабами происходящего вокруг нас, походили по храмовому комплексу и вышли на улочку через одни из ворот храма. Улица напоминала собой улицу из вестерна. По обе стороны стояли двухэтажные деревянные дома. Вдоль них шла бойкая торговля синими вещами. Здесь продавали исключительно все синее, синюю одежду, синюю обувь. Кошельки, зонтики и всякая утварь была тоже цвета неба. 





Не знаю связано ли это как-то с праздником или с городом Сакхон-Након, но ультрамарин был повсюду. По улочке ходили люди, выбирая товары, торгуясь и просто присматриваясь. Тут же продавались всякие вкусности, музыканты играли живую музыку. 







Мы решили купить осьминогов на гриле, с вкусным остро-сладким соусом и рисом. Трапеза обошлась на двоих в 70 батт. Мы дико объелись вкусными морепродуктами, они были нарезаны кольцами, внутри колец была икра. Щупальца были отрезаны и лежали рядом. Какое же это объедение, да еще и с голодухи! 




По этой прогулочной улочке мы вышли к храму, где стоял наш байк. 




Нас не было пару часов, но никто не тронул наши вещи, они все так же покоились на железном коне. Уже начинало смеркаться, нужно было срочно искать ночлег. И мы поехали по городу искать отель или хостел, все равно, главное, чтобы были кровати. На пути еще храм Дня и Светлого Доброго утра วัดแจ้งแสงอรุณ (พระอารามหลวง)





В нем обучались мальчишки послушники, совсем маленькие, они бежали через площадь на молитву. Всё! Хватит храмов и приключений на сегодня! «Хонда мчит нас по городу», Катерине даны четкие указания смотреть по сторонам в поисках ночлега, я смотрю по сторонам и зеркалам на участников движения. Уже вроде и город заканчивается, но даже намека на ночлег нету. Бензин тоже заканчивается, бак у «Icon» совсем малюсенький, литра на 3. Сворачиваю налево, а почему бы и нет? Заправка, «Шеф, до полного», очередные 40 батт в руках очередного заправщика. И тут рождается вопрос: «А где бы нам найти ночлег?». Таец объясняет на пальцах, прямо и направо. Спрашиваю, сколько километров прямо - «Сам». Ну, все понятно, 3 км прямо и сворачиваем. Но, как говорили ребята из Чиангмая: «Если можно о чем-то не спросить тайца, то лучше не спрашивать». И я сворачиваю налево, еще километр и справа, на той стороне дороги - огни, отель и несколько бунгало рядом с ним. Останавливаемся, отправляю Катю узнать, что по чем? Возвращается, говорит: «Самый бюджетный вариант 400 батт», разворачиваюсь, игнорируя все знаки и к отелю. 


Договориться на скидку не выходит, селимся за 400. Грязный и уставший бросаю вещи и бегом в душ. Шампунь, кондиционер, мыло и горячая вода, какая благодать! Чистый и довольный падаю в койку и спать без задних ног.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments