пятница, 5 февраля 2016 г.

2й День Тайланд Чиангмай. 300 Храмов.

Вставай, будильник уже звенел! Еле продираю глаза, еще пол часика, и снова вырубаюсь, вообще не выспался, но нужно идти на завтрак. Отжимаемся, умываемся и выползаем на завтрак, идти два шага от нашей двери, выпиваем по чашечке кофе, конечно это не тот кофе, что на Бали, но сойдет. Обычный брекфаст, яйцо, тосты, масло, джем. Но нам вполне достаточно, чтобы насытиться. Мы же не жрать сюда приехали, хотя если задуматься, то и жрать тоже, 1.5 года не ел вкусной тайской пищи, истосковался.

Trekker Kamp

Сегодня у нас маршрут по храмам квадрата, Чиангмай – это город, где храм на храме. Много древних, необычных и похожих друг на друга как близнецы.

Chiangmai

Я строю маршрут и мы быстрым шагом выдвигаемся на поиски приключений. Душа поет, я все еще не могу поверить – я дома, я в Тайланде. От о всюду несутся знакомые запахи еды, только от этого хочется заскулить от счастья, я жадно ловлю их носом. Есть совершенно не хочется, сыт одним запахом.

Нужно только купить воды, без нее тут никуда. Цены за время моего отсутствия не поменялись, полтора литра воды 13 батт. Этого хватит на день на двоих и еще вкусной фруктовой водички. Я рекомендую Роме, что стоит попробовать. Мы идем к развалинам стены, дружбан то и дело хватает меня за плечо, пытаясь спасти от пролетающих скутеристов, плечо еще не зажило после сеанса тату, прошел то день. Это раздражает. Вот стена, вокруг нее ров, от него веет прохладой.

Мы проходим в восточные ворота и идем смотреть первый храм по списку. Wat Chang Taem, ничего особенного,

обычный тайский храм, дальше по дороге расположился Wat Chedlin, он гораздо интересней, на его территории стоит ступа из кирпича,

прудик и бамбуковый мост к верандам над водой.

Мост украшен лентами развевающимися на ветру.

Внутри храма очень свежо, обдувает ветерок, благодать. Я сажусь на пол в позе лотоса, закрываю глаза и начинаю медитировать.  По телу разливается тепло, просто какое-то невероятное чувство свободы и счастья одновременно. Я сижу и наслаждаюсь своим состоянием.

Отстранившись от всего. Время идет, а может оно замерло. Я открываю глаза, все немножко плывет, еле отрываюсь от пола, нас ждет следующий храм. Я о них знаю только по точкам на карте, даже названий не помню ни то что историю каждого.

Wat Chedi Luang Worawihan - самый известный храм в Чиангмае. Построен в 14 веке. В нем хранился Изумрудный Будда. Перед ним пару храмов поменьше и посвежей, в одном из них происходит молитва монахов, они приходят и рядами усаживаются друг за другом. Монахов много им не хватает места, уже рассаживаются на полу. И тут начинается молитва. Мы зрителями смотрим на это действо, да и не только мы, народ как на представлении выстроился полукругом, камеры, телефоны, фотоаппараты.

Молитва идет не долго и мы продолжаем осмотр храмового комплекса. Chedi Luang абсолютно непонятное строение, неправильной геометрической формы наверху. Во все стороны света повернуты арки охраняемые слонами, из всех арок вниз устремляются горки, кроме восточной туда стремится лестница. Возможно что-то жертвенное и по ним текли реки крови. В арках сидят большие позолоченные статуи Будды. Внизу вокруг храма ров, но воды нет.

Позади Chedi Luang еще пару-тройку храмов белого цвета с темными крышами. Смотрится очень красиво. Внутри храмов в стеклянных шкафах сидят восковые фигуры монахов.

Обходим Chedi Luang по часовой стрелки  и попадаем в еще одно интересное строение, причем снаружи оно кажется меньше чем внутри. Наверно из-за узкой арки перед зданием, это будисстская библиотека манускриптов и музей.

Чиангмай – город, в котором более 300 храмов и мы шага не можем ступить, чтоб не залипнуть у очередной достопримечательности города. Wat Phantao – храм из темного дерева, вдоль стен внутри стоят в четыре ряда горшки.

За храмом серая ступа с красным верхом, сад из цветов и красных зонтиков и дерево с искусственными розовыми цветами.

Wat Si Koed ни чем не запомнился кроме стоящего рядом Dodge торговавшего кофе.

Монастырь Ват Пхра Синг, был основан королем Пхайю в 1345 году и первоначально носил название Ват Ли Чианг Пхра, но когда в 1367 году в нем была помещена статуя Будды-Льва, Пхра Синг, то и монастырь стали называть по ее имени. Переводится, как «монастырь Будды-Льва», или «монастырь львиноподобного Будды.

Храм Суан Док. Очень древний храм Чиангмая, построенный в 1371 году. Знаменит изваянием Бронзового Будды, которое было создано в начале 16 века и является одним из самых больших в Таиланде. В главном здании находится 5-метровая статуя Будды. Энергетика в храме бешенная, там я тоже плюхнулся медитировать.

На территории имеется с десяток больших чеди и несколько десятков маленьких. Под ними находятся останки королей Чиангмая. Сначала мы не поняли, что это кладбище и даже пофоткались на фоне.

Отдохнули, перекусили по пути курочкой на шпажках по 5 батт и фруктами и двинулись в путь дальше

к Wat Umong – это такой храм, но лабиринте тоннелей. Лабиринт наверно громко сказано, но что-то типо того. Сверху стоит огромная ступа.

Место малолюдное, но очень красивой, под храмом течет река, где можно покормить сомов и голубей на островке.

Wat Ram Poeng – храмовый комплекс недалеко от заведения Yellow Mango.

Такой отдаленный от суеты, много бунгал и фарангов в белоснежных одеждах, приехавших в этот центр медитаций.

На обратном пути зашли в кафешку, съели суп-лапшу по 40 батт, с свиными шариками.

Уже стемнело, когда подошли к квадрату, прогулялись по Найт макету, вышли к старому городу.

Тут прям около нас 4 Go-go бара, девочки симпатичные, сидят уперевшись носом в смартфоны. Скучные такие, видимо спросом не пользуются. В последнем баре правда две морковки подорвались и подбежали к нам, но мы так замудохались пройдя около 25 км пешком, что у меня даже сил не хватило спросить «По чем разврат севера?», так и прошли мимо мечтая о душе и сне.