четверг, 19 февраля 2015 г.

17й день Тайланд Чианграй. White Temple и Водопад Khun Tok.

Чианграй маленький городок на севере Тайланда основал в 1262 король Менграй на реке Кок на месте поселения народностей лава и монов, долгое время город был столицей королевства Ланна (Страна миллиона рисовых полей), а позже была завоёвана бирманцами.. Мы поселились в гестхаусе Lek House за 400 батт в сутки с завтраком и бассейном.

Проснулся я в часиков 6 утра от того что замерз, ну что поделать Север, хоть и тайский. Чирикали на разные голоса сотни птичек. Валяюсь не могу уснуть. В часов 7 проснулась жена и произнесла ммм как вкусно пахнет жаренным кофе. Оказалось, что это вовсе и не кофе, а жгут траву, в это время года весь север горит. Правда мы приехали уже под закрытие пожаров. Разбудив ребенка пошли на завтрак. Завтрак состоял из напитка, двух тостов с маслом и джемом и яичницы. Принесли завтрак всем троим, что удивило, обычно кормят две персоны. Владелец француз милейший человек, очень приятное местечко.

Выйдя из гестика мы немного прогулялись до стоянки туктукеров. Нам предложили 500 батт до храма и обратно. Мы поинтересовались сколько будет стоить с заездом на водопад Khun Tok (самый высокий водопад в Chiangrai , высота 70 м) объявили 1000 батт, мы предложили 800 туда и обратно, водила согласился (тут не торгуются , говоришь меньшую цену сразу Окей). Путь до храма 20 км, ехали долго. Машинка маленькая и чудная даже, я туда еле уместился,залез и сидел всю дорогу согнувшись в три погибели.

Сам буддисткий храм Wat Rong Khun необыкновенно белый и безумно красивый.

При входе в храм стоят стелы с пороками алкоголизма и табакокурения, а на деревьях висят жуткие головы грешников.

Дальше у ворот 2 колокола в которые можно позвонить. Вокруг храма фонтаны в которых плещутся рыбы. Непосредственно перед входом в храм мост, с обеих cторон моста торчат руки грешников, местами черепа, местами горшки в которые кидают деньги.

Описывать все потеря времени это надо видеть.

Ни одна фотография не передаст красоты и замысла художника (Храм строится в наше время художником и скульптором Чалермчаю, начало строительства 1997). Удивительное место. Внутри как и положено храм весь расписан, но как?!! По небу плывут в облаках и на лодках обычные люди, в росписях есть звездные войны, бэтман, супермэн, спайдермен, хэлло кити, Майкл Джексон, Джек Воробей. Проще сказать кого нет.

Очень красиао и необычно. По середине на стене нарисован Будда, за ним гипсовый, за ним золотой Будда, а под ним сидит монах (из воска ни какой он не мумифицированый).

Дальше опять белые строения и пруды с рыбками.

Строение типа колодца в которое все кидают монетки встав у своего знака зодиака и загадывают желание.

Что поразило в этой белизне это золотое здание - это туалет. Он и внутри из золота!!! Перед каждой кабинкой стоят тапочки, перед туалетом так красиво что вы не сможете пройти мимо и не сфотографироваться.

Рядом с туалетом расположился музей картин с магазинчиком.

И музей потерянных вещей в стеклянных стеллажах складированы все что потеряли, пакетики с с подписанной суммой денег, чехлы от фотиков, мобильники, зонтики, очки, одежда.

Описать все великолепие не возможно, основные посетители азиаты, но у них так расширяются глаза что не узнать. Потом зашли на рыночек и пообедали на 100 батт супом и паддтаем.

Купили жене рюкзачок за 250 батт в одном из здешних маленьких магазинчиков. И пошли к туктуку.

Дорога в Национальный парк. Водопад Khun Tok находится в парке Nam Tok Khun Kon Forest Park

Ехали по раздолбаной дороге (конечно не такой раздолбаной как на пойме) с одной стороны горы, очень много вызженной территории (в голове заиграла песня "Я иду по вызженной земле, гермошлема нет на голове") , с другой стороны то поля с техникой , то ручей с дамбами.

Очень красиво, мчишь в джунглях в горах не понятно куда. Воздух, это отдельная песня, это воздух свободы, чувствуешь себя зверем вырвавшимся из клетки!!! И пусть он перемешан с запахом гари. Неописуемо!!!
Водопад Khun Tok. Дорога до водопада пешком 1.4км в основном в гору. Температура за бортом +39. Вокруг красота неописуемая, заросли бамбука, вековые деревья, цветы, бананы растут.

Пройдя примерно километр девченки устали, младшая то ни чего а вот старшая совсем идти не может. Шли где по бамбуковым ступеням , где по тропинкам через джунгли , где по камням.

Как то нас обогнала пьяная компания тайцев, 4 пацана 20-30 лет, один вообще в дрова. Уставши ждать я отправился к водопаду один. Вышел смотрю , мать моя женщина! Водопадище!!!

Спустился положил в водопад банку швепса. Сижу на камушке как Аленушка, жду своих Иванушек. Через некоторое время они пришли я разделся и полез в водопад. Холодный эххх... Покупался, постоял под струей, больно зараза бьет и тяжелая. Потом еще раз искупнулся, залез за струю. Класс!!! Потом вылез , на улице жара а мне холодно брр. Согрелся фоткаю.

Смотрю тайцы мне руками машут, типа иди сюда. Иду узнать чего хотят, их четверо, пьяные. Предлагают выпить с ними. Говорю thanks I'm don't drink. Они кричат ВИСКИ и протягивают мне прозрачную жидкость. Это же сэмыч думаю я и опять улыбаюсь и отказываюсь. Они мне говорят (один из них) I'm no spek engli (как то так, воспроизвести не могу) я ему говорю, что тоже не говорю что я русский. Они оживились , начали что то обсуждать а потом сказали russi. Мы общались и знакомились. Они пытались сказать Ник я их имена. Запомнил только имя Сон и Блек (по английски блэк и говорили как по из нему) , а я им сказал что сон по русски, это sleep (dream они не понимали). И показал ручками. Они смеялись над приятелем и говорили что он sleep. Потом они мне показали свои татуировки и сказали (вернее показали жестами, так вернее всего жестами и звуками достигать взаимопонимания) что это Блэк набил им татуировки. Я в свою очередь сказал что сам себе забил ногу. Жали мне руку показывали что им ооочень нравится мой кавер на ноге. И палочками ли я его бил тату? Я сказал что бил machine. Поняли только после того как я показал бззззз. Потом я сослался что дочь с женой ждут и ушел. Мы резвились у водопада, а один из тайцев полез по скале за листочком (видимо на спор), мы ждали когда он упадет. Он упал слезая, но все было хорошо. Водопад обалденный, много народа приезжает к нему, самый высокий из 6 водопадов Чианграя. Рекомендую к посещению!!! На обратном пути играя с ребенком баскетбол по забрасыванию пустой банки в корзину с мусором, забыл наши плавки на перилах к водопаду (теперь купаемся голыми, шутка у нас еще есть). Ребенок умудрился упасть и расцарапать локти почти у выхода. Но в целом очень круто и красиво. Еще на обратном пути мы купили огромную связку бананов за 5 батт (на Чанге такая 100 стоит). И съели ее.
Чианграй храмы. Денечек выдался то что надо , было облачно и жара не особо чувствовалась. В 3 часа мы приехали в Лек Хаус, ребенку тут же дали корм покормить рыбок. Мы взяли плавки и пошли купаться. Хотя я не пошел, я хотел изложить увиденное в интернете. Но меня выдернули купаться потому что бассейн был глубоким.

Покупавшись в 5 часов мы пошли к первому храму Wat Phra That Chom Thom по списку.

Он находился в 1.3 км от нас на горе. Там несколько кругов , по кругу столбы с ленточками. А центре стела фигурки слонов и что-то типа мангала куда свечки ставят. Дальше ступа во круг которой ходят мальчишки монахи. В ярко-оранжевых одеждах.

Потом маленькая лестница с видом на город и лестницей в 82 высоких и узких ступеньки, по которым мы спустились и отправились к храму Wat Doi Ngam Muang когда его построили ни кто не знает известно только, что когда король Mengrai скончался в Чиангмае в 1317, его сын, предпочитая жить в Чианграе вместо Чиангмая, принес пепел царя быть похоронен на этом холме . Шли примерно 700 метров через какие то гетто. Красивый вид на природу и бараки внизу.

Храм очень красивый тоже стоит на горе, поднялись он уже был закрыт и мы пофографировали снаружи и окрестности. Там кстати ступа горелая.

Спускаясь вниз, мои барышни заявили что я замучил храмами и они больше не хотят ходить. Я предложил вернутся обратно тем же путем или пройти еще 500 метров посетить 2 храма и поесть на блошином рынке как и намечалось. Решили иди вперед. Через 300 метров был Wat Phra Kaeo (тот самый где нашли изумрудного Будду перед тем как отправить его в Бангкок). На территории очень красиво, хотя музей был закрыт.

Походили посмотрели, там пару гостиниц для монахов. Следующим прям у рынка был Wat Pra Sing. Храм был открыт, достаточно новый и красивый, во дворе стоял толстый Будда.

Через десять шагов был рынок, мы купили блины с шоколадом и бананами за 40 батт пошли вдоль рынка, на рынке очень много всего продавалась из еды, фрукты, овощи, морепродукты, мясо.

Тут же готовили еду, мы купили колбаски на шпажках 3 штуки за 30 батт и салат Сом Том (острый салат из зеленой папаи) за 25 батт. Колбаски интересные, внутри фарш и стеклянная лапша. Я наелся двумя такими. Тут много колбасок делают, нужно попробовать.

Вышли мы с рынка к площади с часами, ровно в 7 часов, часы огромные с трехэтажку наверно. Они начали менять цвета играть музыку и показывать представление с движущимися фигурками. Очень красиво и интересно!

Город удивительный, везде указатели улиц и достопримечательностей на деревянных табличках. Чистота! Я не видел чтоб так было чисто, реально даже на рынке стоят контейнеры и все отходы жизнедеятельности туда бросают. Идя по городу создавалось впечатление что ты где то в Швейцарии. Все чистенько, аккуратненько. Идем а жители газончики коротко стриженные поливают, красота! Пардонте, увлекся. Вышли к 7/11 там у меня сел телефон. Взяли карту смотрим куда идти, город хоть и маленький, а улочек много и мы тут первый день изучаем все. Подошел европеец (все европейцы тут очень вежливые и улыбчивые), подсказал куда идти. Идем как он сказал, а чутье подсказывает не туда!

Говорю девченки нам туда, идем идем, хер знает где, сообщаю что не знаю где мы (вроде правильно идем , а мест не узнаю), жена предлагает добраться на транспорте, доходим до светофора, вижу рисунок Мики-Маус Дэф (как оказалось это летучая мышь Батя) вспоминаю что видел у отеля и ура вот наш Фиолетовый Лек Хаус.