пятница, 14 апреля 2017 г.

19й день Китай Наньнин. Деревня Янгмэй (Yangmei Ancient Town).

За чертой города Наньнин, есть достопримечательность китайского масштаба Yangmei Ancient Town (扬美古镇). Древнюю, древнюю деревню в России с покосившимися избушками по окно вросшими в землю я себе хорошо представлял, а вот китайский аттракцион с кокошниками и прочими причиндалами не очень.

Янгмэй

Деревня находилась километров 40 от города, и наш навигатор сразу сообщил, что дорогу он знает, как свои три пальца. Мы обрадовались и поехали смотреть достопримечательность строго по указкам Maps.me. Сначала он вел нас довольно таки уверенно, пока были в черте города, но как только стоило выехать за пределы мегаполиса, навигатор начал чудить не по- детски, заводя нас в такие откровенные жопы Китая, что я даже в кино не видел такого. Около часа мы обследовали все тупики и стройки в округе, пока наконец то терпенье не кончилось и наплевав на все рекомендации навигатора, как лучше врезаться в забор или утопить машину в реке, не приняли решение двигаться самостоятельно пока не найдем переправу на тот берег. Через несколько минут, за узким мостиком показалось, что-то похожее на искомый нами объект и съехав с дороги мы начали осмотр достопримечательности.

За подвесным мостом и зеленым вагоном поезда, непонятно, как сюда попавшим, виднелись серые строения в стиле построек династии Мин. Но радость была не долгой оказалось это всего лишь на всего гостиница или что-то типа того. Все дома были явным новоделом, а половина из них сдавалось посуточно.

Конечно были и те что олицетворяли собой бытовые постройки, типа загонов, кузниц, хлевов и сараев. Но в целом все это было возведено для развлечения гостей этого места. За постройками по середине сильно обмелевшего ручья на постамент была вмонтирована лодка. А за ней в бамбуковых зарослях спряталась куча всевозможных «Трансформеров», стритартов и арт хауса сваренных из труб, подшипников и прочего металлолома.

Место надо сказать крайне необычное и человек, который варил всех этих пауков и железных музыкантов, очень талантливый. Но найти древнюю деревню Янгмэй было уже делом принципа, мы вернулись в машину и продолжили поиски дороги, которая могла бы нас привести к Янгмэй. И снова стройки, колхозы, поля и даже парк динозавров, а моста, как не было, так и нет.

Еще часа полтора наших отчаянных поисков, и мы приехали, в неведомую китайскую глухомань имеющую в наличии паром на тот берег. На пароме тусовалось несколько китайцев дело уже было к вечеру и шансы увидеть Yangmei Ancient Town, становились все меньше и меньше. Попытка выпытать у аборигенов расписания парома, увенчалась досадной неудачей. Увидев белые рожи, направляющиеся к ним, китайцы дружною толпой бросились на утек и попрятались на пароме. Мы переглянулись, выглядело все крайне странно, но попыток перебраться на ту сторону не оставили.

Возвращаться обратно той же дорогой, которой мы сюда приехали было не достойно путешественников. И мы взошли на паром, китайцы вновь попытались разбежаться, как тараканы, но одного удалось поймать и через переводчик узнать: «А паром то вообще работает?». Китаец дико тупил и пытался убежать, дико озираясь по сторонам. На счастье, его земляки, увидев, что «Мы пришли с миром» потеряли страх выползли к нам и объяснили: «Что паром дескать отправиться в 16 00, то есть через 40 минут». За 40 минут ожидания мы успели осмотреть все окрестные достопримечательности, посетить рынок, состоявший из двух палаток и закупить там бананов в дорогу, познакомиться со всеми коровами и насладиться невероятно красивым видом реки.

На самом пароме кассирша ни сколечко не побоялась подойти и попросить денег за переправу, а тут и навигатор ожил и тут же проложил нам дорогу. Хотя дорогой это можно было назвать с большой натяжкой. Она была разбитой, ухабистой и потеряла добрую половину асфальтового полотна. Разогнаться было очень страшно, потому что каждую минуту из-за поворота появлялся груженный самосвал. Но стоило только появиться хорошему шоссе, как мы тут же понеслись к нему, правда не туда. Мы выехали к дамбе около, которой продавались фейерверки.

У Жаренова, как истинного пиромана тут же загорелись глаза, и он возжелал купить самый огромный заряд за 400 юаней (около 4000 рублей) постоянно приговаривая: «Это же почти даром, знаешь сколько такой стоит у нас?». Я честно говоря понятия не имел сколько такой стоит у нас, да и признаться мне было глубоко фиолетово.

Всевозможные салюты я не люблю, хотя сегодня будет Новый Год, пусть и китайский. Приобретя огромную коробку с фейерверками Илья не успокоился и решил до кучи купить огромную красную бобину, тут же ее размотать и жахнуть. После того, как дым улегся мы наконец-то отправились дальше.

Честно скажу по той дороге, что ведет к деревне Янгмэй, я бы в жизни не догадался, что там куда мы едем может быть хотя бы намек на какую-то маломальскую достопримечательность, кроме сельской водокачки. Деревня представляла из себя малоэтажный сельский городок, рыл так тысяч на пять с небольшими прудиками и инсталляциями под старину. Тут же подбежали какие-то бабки, которые содрали с нас денег за стоянку и еще что-то вроде покатушек на телегах, запряженных волами. Греметь костями, трясясь на деревянных лавках по брусчатке не хотелось совершенно. Кое-как отмахавшись от бабок в нарядных головных уборах этой местности, мы убежали гулять самостоятельно по деревушке.

Что я могу сказать про эту достопримечательность? Чисто туристическая хрень, имеющая исключительно историческую ценность. Городку около 1000 лет, первоначальное его название было Байхуа (Всевозможные цветы) и он окружен с трех сторон водами реки Zuojiang. Абсолютно ничего интересного, все серое и убогое, лучше всего сохранились дома в стиле династии Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). Но кто из них Мин, а кто Цин, даже мне как знатоку непонятно.

По улицам бегают на перегонки курицы и дети, старики сидят курят трубки и провожают тебя своим угрюмым взглядом типа «Вон еще один пошел». И все, ты ходишь по полу пустынным улочкам и наблюдаешь мало интересную нетронутую временем сельскую жизнь Китая.

Конечно можно много бы было написать о реликвиях этих мест: Zhennanguan Uprising где проходили тайные сходки революционеров во главе с Сунь Ятсеном и Kuixing Pavilion (魁星楼) построенным аж в 1736 году, знаменитой улице Линьцзян, воротах Муйи и резиденции Цзиньши. Но в реальности они выглядят совершенно одинаково и если бы не указатели, показывающие на тот или иной древний артефакт, то ни в жизнь не догадаешься что в этом сарае оказывается творилась история Китая.

Единственное, что можно тут увидеть красивое, так это закат. У реки с видом на закат расположилось несколько кафе, в меню входит все что закажешь, хочешь рис с курицей? Не вопрос, приносят курицу взвешивают и за 150 юаней, готовы зарубить и приготовить. 150 юаней, курица Карл! Да после того как ее при мне зарубят, я не уверен, что за хочу ее есть. Илья заказал себе чего-то из того ассортимента, что не нужно уже было лишать жизни, а я решил ограничиться рисом (мифань). Это слово я уже выучил и знал, что дороже 5 юаней он мне не обойдется.

Перекусили и побрели по древним улицам, как нам казалось обратно. Правда вышли от места нашей парковки где-то за два километра, зато узнали, что зайди мы в любом другом переулке, не пришлось бы платить за вход, потому что это просто обычный провинциальный городок. Илья присел у обочины, а я пошел за авто.

Обратный наш путь пролегал через дамбу, уже было темно, но дорога была хорошей, и мы быстро добрались по навигатору, до окраины Наньнина, где и взорвали наш «Гросс салют». Бабахало минут пять, так, что мама не горюй, чем Илюша явно остался доволен.