среда, 25 мая 2016 г.

69й День Камбоджа Сиануквиль. Жуки.

С момента, как вернулись в Сиануквиль, все опять встало на свои рельсы беспечной размеренной жизни двух лентяев. Проснулся, пошел купаться в море. Часик поплавал-поплескался, вернулся домой, сварил овсяную кашку с бананами на завтрак, сделал чайку с имбирем и лаймом, а может и мангового.

Перекусил, повалялся, второй завтрак. На второй завтрак мы обычно едим фрукты, в большом почете у нас папайя, но ананасами, арбузами и манго тоже не брезгуем. После 11 утра солнышко уже начинает печь и на улицу соваться бесполезно и жарко, поэтому у всех наступает сиеста, кто-то, покачиваясь в гамаках спит, кто-то под вентиляторами и кондеями дрыхнет. К 2 часам дня мы выбираемся на обед, идем в кафешку к Сафари, там дешево и вкусно. На обед обычно суп, том ям или крем суп из тыквы, правда, частенько вместо тыквенного супа приносят картофельный крем суп с курицей, но это не особо страшно. В 4 часа снова море и потом ужин, на ужин обычно рис с морепродуктами или курицей. И вот так день за днем.

Но сегодня решили разнообразить программу и взяли байк на сутки. Мы последний день здесь. Завтра в ночь поедем во Вьетнам, а ночного города получается и не видели, да и дневной то весь проспали. Байк на один день обошёлся в 5 баксов. Сели и погнали ко львам, на пляж Серендипити. Райончик там сильно изменился за последнее время, вместо лачуг с соломенными крышами выросли фешенебельные отели с бассейнами, массажными салонами и другими атрибутами буржуйской жизни.

Мы запарковали байк у закрытого заведения, на котором было написано «Аптека Доктор Андрей» и пошли гулять по пляжу. Пляж очень грязный, в бухту приносит кучи мусора, они безмятежно валяются по всему берегу. Где почище, плескается народ. Народу тут как в Геленджике, одни головы из воды торчат.

Что за удовольствие, я не знаю. Добрая часть прибрежных заведений выставлена на продажу. Закат в море не видно, потому что солнце садится с противоположной стороны, за гору. Так что для общего развития разочек глянуть можно, но лучше уж на «Виктори», и народу нет, и закат перед тобой, и от дома 10 шагов.

Ночной базар еще не открылся, было светло, когда мы вернулись ко львам и мы поехали кататься в поисках наилучшего сансета на полуострове. Дорога лежала у моря мимо Сохо. Асфальт новенький, ровненький, я так и провоцировал оттянуть гашетку до отказа. Вираж влево и вправо, закладываю байк, соленый ветер в лицо. Чувство неограниченной свободы и бесконечного счастья. Все, все что нужно у тебя есть: байк, ветер, море, горы и дороги. Ты можешь повернуть хоть влево, хоть вправо, весь мир перед тобой. Он весь твой. Ты понимаешь, что живешь. Нет не в зоне комфорта с плазмами на всю стену и шестым айфоном в кармане. Ты живешь по-настоящему. У тебя живое общение, телефон нужен только как фотокамера. Интернет несколько минут в кафе и то, тебе уже давно никто не пишет. А читать по большому счету нечего. Тебе не нужны деньги, а мысли «как бы заработать побольше» кажутся полной ересью. Зачем? Если на 10 баксов можно жить весь день. И ты живешь настоящей человеческой жизнью, ты не раб условий и системы.

Ты свободный человек и летишь с ветром по дорогам Кампучии, в поисках самого красивого заката. Самый красивый оказался в порту, я влетел на байке под шлагбаум и уже думал ехать дальше к пирсу, но зоркий охранник с отчаянными криками «Вы Куда?!» помешал нам прорваться на закрытую территорию. «Закат фотографировать», - с улыбкой ответил я, меня мало смущало наличие охранника и шлагбаума. «Нельзя», - рапортовал служака и развернул нас на 180 градусов. Фигня то какая, отъехали чуть в сторону и пофотографировали закат.

Сегодня солнышко спряталось в тучки и сансет был не особо, уже начинало темнеть, и мы полетели к рынку. Но городок небольшой, 5 минут и на месте, там только начинали раскладывать свои лотки и шатры немногочисленные кхмерские торговцы. Проехав мимо рынка, я помчал куда глаза глядят, по незнакомым мне дорогам. Выскочили где-то в районе Отреса, покатался мимо каких-то гетто. Дорог нет, кучи кирпича, жгут мусор, красный песок клубится. Местные пьют пиво и орут в караоке. Минут 20 покатушек и снова выскочили у львов.

В третий раз базарчик уже функционировал. Он был настолько мал и убог, что у меня не вызвал совершенно никакого интереса. Несколько кафешек торгующих лапшой, сувенирные лавки и лотки с жареными насекомыми, рыбой и прочей «Чнянью». Мы подошли к одной торговке, Катя начала фотографировать аппетитно поджаренных тараканов, а я, уже облизываясь, хотел продегустировать все великолепие насыпанных чешуйчатокрылых.

Но тут тетка выхватила поднос, вызвавший интерес настоящего фотографа у моей спутницы, и сверля недобрым взглядом, явно говорящим «Прокляну окаянные!», утащила насекомых подальше от нас.

Ну ладно, нет так нет, на каждом шагу личинок продают. Мы переместились к соседней лавке кхмерских деликатесов. Около них ошивалась семья камбоджийцев: мама, папа и сын лет пяти. Мальчишка то и дело зачерпывал маленькую жменьку сверчков из лотка и отправлял ее в рот. Я тоже решил распробовать все разнообразие экзотической еды. Сверчки показались вкусными, личинки шелкопряда не понравились, в Тайланде они на порядок вкуснее. Лягушки и вьюнки (рыбки типа меек), тоже особо не вдохновили. Я прикупил сверчков и пару банок пива «Ангкор» и мы вернулись на Виктори Хиллс, где встретили наших знакомых из Прибалтики, Антона и Надю. Надя держала пакетик с жуками и с аппетитом их трескала. Разговорились, где лучше покупать и где вкуснее насекомые. Обменялись содержимым наших пакетиков, обсудив гастрономические качества наших покупок и разъехались в разные стороны, каждый по своим делам. Вечер провели у «Алёников» за пивом и сверчками.

Даже Катю удалось уговорить попробовать деликатесов, хотя сопротивлялась до последнего. Вердикт «Да, это вкусно».