пятница, 22 апреля 2016 г.

60й День Камбоджа Кеп. Как я съел собаку.

Повестка очередного дня была крайне насыщенной событиями. С утра мы сходили через дорогу к морю. Море не понравилось, кругом валялись грязь и мусор.



Море было зеленого цвета и дико пахло тухлой рыбой. В такой помойке купаются только кхмеры и умалишённые. Единственное, что говорило о курорте, это пальмы, на фоне синего неба и моря издалека.






Позавтракали овсянкой и поехали к Максу, заехав по пути на пляж и еще пару мест, разведав, где можно покупаться. Картина и запах там тоже были крайне печальные. Недавно в залив вошло огромное количество планктона и скоропостижно издохло от какой-то хвори. Источая адский запах на всю провинцию Krong Kaep, вся эта ядовито-зеленая масса плавала в море.



Хотя кхмеров это не особо смущало, они не то что не пытались почистить курортную зону, они делали вид, что ничего не случилось, продолжая купаться в мутной воде, плотной уже не столько от соли, сколько от трупов примитивных существ. Та же картина была и на островах, поэтому на Кох Тансай ехать было бессмысленно, да и половину острова купили китайцы и распахали бульдозерами. Макс нас встретил с дружелюбной улыбкой и сообщил, что утром он был на полицейской вечеринке, где имел место нажраться. И неплохо бы его не тревожить до двух часов и прогуляться, ну скажем, вон туда, на гору, к храму Wat Samathi. Там обычно никого никогда не бывает, красивый вид и можно делать все что угодно, причем если нет желания идти 240 ступенек вверх, можно это дело объехать. А он тем временем поспит и в два часа готов будет нам показать самые большие пещеры в окрестностях Кепа. Мы доехали до храма, он как раз над домом Макса стоит. Храм красивый и безлюдный, с двух сторон украшен статуями животных.








С одной золотые, с другой серебряные изваяния. Золото и серебро - это две стороны в буддизме, как черное и белое у нас. Больше всего поразили два минарета у храма, при ближайшем рассмотрении оказалось, что это флагштоки.





Мы зашли в храм, помедитировали и уснули, ну не то чтоб совсем уснули, а растянулись и задремали.


На улице жара, а тут прохладно, ветерок, птички щебечут на разные голоса. И так хорошо, что глаза сами собой закрываются и ты улетаешь в царство Морфея. Просто блаженство.



Глаза открываться не хотят, еле заставили себя встать. Спустились с горы, заехали перекусили в город и вернулись к Максу. Тот, уже бодрячком, встречает нас у ворот своей фазенды и мы мчимся по пыльной дороге в пещеры белого слона.


Тут все пещеры ассоциируются со слонами, кто-то в сталагмитах хобот углядел, кто-то уши слона. Ну и в итоге все они слоновьи. Пещеры находятся у храма, сам храм под замком, а внизу уже сторожат молоденькие кхмеры, чтобы развести на деньги тупых и жирных барангов. Подлетают к нам и денег требуют, якобы для монахов. Макс смеется и на кхмерском объясняет меркантильной сельской молодежи, что если он захочет дать подаяния, то деньги даст монахам, а не кому попало. Юноши немного в замешательстве, но по инерции продолжают шествие наверх по ступеням за нами, не в силах придумать другую причину, по которой мы должны им заплатить.







Часть одной пещеры обвалилась и приходится обходить с другой стороны.



Макс нам рассказывает, что тут живут летучие мыши, где-то там на нижних уровнях. Сам он спускался только до четвертого, но можно и еще ниже.







Пещер несколько, мы побывали в двух самых больших и интересных, спустились до второго уровня, дальше требуется снаряжение и одежда.







Кате и так тяжело лазить, но она молодец, преодолевает все препятствия на ровне с нами.






Выбрались из пещер и поехали есть собаку. Кхмеры едят вообще все и еще в прошлый раз, 4 года назад мы собирались отведать собачатинки, но не сложилось. Поэтому одним из мероприятий было поедание друзей человека. Рядом с Кепом есть парочка заведений, где готовят «Чнянь чкай» (вкусных собак), в одном не было гриля, а только собака в соусе карри, и мы поехали в другое.



Там было все, и гриль, и мясо в кари, и даже собачьи головы и потроха, что является невероятным деликатесом. В заведении кроме «Чкай» ничего не готовят и поэтому там в маленьких бунгало на ножках пируют исключительно собакоеды. Многие приезжают целыми семьями с детьми и с аппетитом лопают «Бобиков». Мясо, сразу скажу, очень вкусное и немного сладкое, чем-то мне напомнило свинину.







Чем моложе собака, тем нежнее мясо. Тут же бегают несколько представителей четвероногих, судя по всему мама и папа тех, кого мы едим. Щенков растят тут же или покупают в близлежащих деревнях. Собаки бегают вокруг с голодными жалостливыми глазами и выпрашивают кусочки мяса. Мясо настолько сытное и вкусное, что втроем мы не смогли осилить четыре тарелки с едой.



Поэтому подкармливали наших братьев меньших. «Dog eat dog» - собаки жрали без зазрения совести себе подобных и даже умудрялись сцепиться из-за очередного куска хорошо пропеченного, жирного мяса, что ставило под сомнение представление о каннибализме. Любое мясо (практически любое), вполне пригодно для еды, будь то крыса, кошка, собака и даже человек, если оно вкусно приготовлено, ты никогда не узнаешь кого ел. Поэтому все наши «Фи» и «Фу» исключительно у нас в головах. Мы сами себе придумываем запреты. Человек настолько считает себя разумным существом, что уже давно не живет в гармонии с собой и природой. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments