среда, 23 марта 2016 г.

39й День Лаос Дон Дет. 4000 Островов (Си Па Дон).

В Азии как-то не принято приезжать вовремя. Опоздание на 30-40 минут вообще нельзя считать опозданием. Поэтому мы особо не напрягались, ожидая пикап до автобуса. Сидели в интернете, пили чай с Катькой и не парились, пока ровно в 8 утра на улице не услышали громкие сигналы автомобиля. Внизу стоял пикап и ровно в 8:00 сигналил, призывая нас спуститься к нему. В спешке похватали рюкзаки, спустились, тут же туда натолкалось еще кучу народу. Нас отвезли к автобусу.

4000 островов

Там тоже уже переминались с ноги на ногу люди, желающие посетить 4000 островов (Си Па Дон, по-лаосски). Ехать примерно два, ну может быть, два с половиной часа. Потом высаживают на автобусной станции  и ты метров 500 топаешь до пристани, на которой пришвартовалось несколько десятков узконосых лодочек, ожидающих своих пассажиров.

Кругом грязь, хаос и бойкая торговля каким-то хламом. Единственный терминал для снятия денег тут же на материке и добраться сюда, снять кэш стоит грабительские 50000 кип (500р).

Нас сортируют по лодкам, кто-то плывет на Дон Дет, кто-то на Дон Кон. Хоть островов и 4000, но жилых и больших не больше десятка, остальные - это кочки, торчащие из воды. Мы сидим и ждем когда заполнят лодочку по полной, на берегу появляется очередная толпа вновь прибывших людей.

И среди них наш Фил! Фил привет! Мы тебе место заняли. Наш английский друг светится от счастья и пробирается к нам в самый конец лодки.

Народу набилось под завязку и транспорт отчаливает от берега, шумя своим мотором. Меконг очень похож на матушку Волгу, такие же разливы и островки, как и в Астраханской части великой русской реки. Вот только черепашки не ныряют с коряг в воду, заметив приближение человека. Тут нет черепашек.

До острова минут 10 на лодке, нас высаживают у пляжа, там уже плещутся несколько человек. И Фил ведет нас селиться в гестхаус по своему путеводителю. Цена номера без удобств 40000 кип (400р). Нас это вполне устраивает.

Пару дней с туалетом и душем во дворе - не проблема. Кате плохо, болит живот, наверно вчера на рынке съела что-то не то. А мы с Филом бегом купаться в Меконг, на пляж. Искупнулись и пошли исследовать остров. Остров небольшой, в окружности километров 6, не больше. По берегу стоят хибарки разной степени паршивости. Это в основном бары, гестхаусы и аренда велосипедов и байков.

Ездить особо тут некуда, поэтому идем пешком. Под ногами шмыгают свиньи, куры, утки и дети.

Очень много детей, оно то и понятно, электричество на острове отключают очень часто. Мы бредем по берегу, прикалываемся, изучаем транспортные средства острова и странные сооружения, иногда украшенные не претендующим на искусство стрит артом в виде граффити, не забывая время от времени искупнуться в Меконге.

Дошли до бывшего железнодорожного моста на остров Дон Кон.

Свернули в сторону дома, прошли немного и увидели надпись: «Шангрила, домашнее мороженое».

Фил говорит: «Очень интересно, давай зайдем, я люблю мороженное, особенно с имбирем». Доходим до «Шангрила» и уже на пороге бьет в нос до боли знакомый запах горелых тряпок. За столиками на лежаках развалилось человек 5-6 со стеклянными глазами. За круглым столом сидят 2 девчонки хиповатого вида с дредами на башке. «А мы к вам за мороженым», нас усаживают к себе за стол, Фил сидит болтает с девушками, я с умным видом, время от времени киваю и улыбаюсь.

Говорят очень быстро, не успеваю понять о чем. Принесли мороженое, англичанин с аппетитом его лопает, а девчонки поджигают косяк и передают по кругу. Фил отказывается, я принимаю участие в этом мероприятии. Отказаться не хорошо, неуважение какое-то получается, вон, Фил хоть мороженное ест. Посидели поговорили, девочки рассказали о неплохом месте где можно покупаться хорошо. Попрощались и пошли на это место. Холодная вода быстро привела в чувства наши расплавленные на жаре тела. В воде были найдены желтые фрукты похожие по вкусу на неспелую хурму. Отплевались от этого фрукта и мы отправились к дому.

Катюха там совсем же одна, вместе встретим закат.

Идем, а мой спутник мега общительный, не пропускает ни одного человека с кем можно было бы поболтать. Познакомились с французом, он наездами живет в Лаосе, заработает денег дома и в Лаос. Помогает строить кафе лаоскам, одна, судя по всему, его девушка. Она невероятной красоты, за все путешествие первый раз такую красавицу встретил. Прям не мог отвести глаз. Настолько хороша, личико настолько красивое, длинные, черные, густые волосы и фигурка просто слов нет. Помогли им пень горелый перетащить и дальше в путь.

Солнце уже садится, мы пытаемся снимать закат, но наша техника не позволяет отобразить всю красоту островных закатов. В воде пасутся буйволы, мимо проплывают лодки с рыбаками. А мы идем и любуемся всей этой красотой.

Пока дошли, стемнело, решили поужинать с Катей, а она лежит, ей плохо, «Никуда не пойду». Пришли в бар с Филом, а там знакомые лица, пара из Паксе, те французы, что поселились вместе с нами у реки. Заказали с моим другом кальян и чая. Сидим, смолим, 100 лет кальян не курил. С нами за столом еще парнишка итальянец.

Французы забивают косяк и пускают по кругу, Фил опять отказывается, я делаю пару тяг и понимаю, что с табаком забили. А я никотин вообще не воспринимаю, аж до тошноты. Отказался от этого мероприятия. Позвали Катьку, нашла в себе силы, выползла, решили они с Филом местной рисовой самогонки попить, чтоб паразитов всех из себя выгнать. А Фил так разошёлся, что пьет уже и курит всё, что предлагают соседи. Сэмыч оказался адским пойлом, Катенька не смогла и половины выпить и скормила эту дрянь конечно мне. Посидели немножко, ребята разошлись.

Остались только мы втроем, Катька я и англичанин. Развалились на лежаках, кальян меня окончательно разморил, все такие расслабленные. Лежим болтаем и тут как черт из табакерки, неожиданно и со скоростью пули из-под стола вылетает месяца два от роду котенок и прыгает Катерине на живот.  Произошло это так неожиданно, что кроме Кати никто не успел среагировать. А она как завизжит на все кафе, что весь народ за барной стойкой аж подпрыгнул, поперхнувшись своим пивом. Все смотрят на нас, не поймут в чем дело. А черная бестия разлеглась на животе, в том месте где он болел у нашей Катеньки и урчит себе.

Остаток вечера мы развлекались с котейкой. Котэ остался вполне доволен, он бросался и охотился на мою руку. Я дразнил его, а он злился. Тут же его подхватывал Фил и начинал чесать и гладить. Животное тут же растекалось в экстазе. Да и мы неплохо провели время на острове.