суббота, 19 марта 2016 г.

35й День Лаос Вьентьян. Будда Парк.



Будда Парк находится примерно в 25 километрах от Вьентьяна и добраться до него можно на локальном автобусе №14 с автобусной станции Талат Сао. Цена удовольствия 6000 кип, не зависимо где ты влез в него. По пути автобус заезжает на границу с Тайландом, забирает народ и едет дальше. 

Вьентьян


Вьентьян

Вьентьян

Вьентьян


Будда Парк - фактически конечная остановка автобуса. Дальше он разворачивается и едет обратно. Время в пути около часа. Вход в парк 5000 кип, фото + 3000 кип, но особо никто не парится и не платит. 


Не фотографирует только ленивый, а посмотреть тут действительно есть чего. Создал парк в 1958 году некий Луанг Пу Бунлыа Сулилат, с того момента, правда, парк ни разу и не ремонтировался. Этот парк В Лаосе называют Xieng Khuan - «Город призраков».




Сам Бунлыа – большой мистик и религиозный деятель смешанного индуистско-буддистского движения. Ходят слухи, что в детстве он упал в пещеру, где встретил отшельника Кэо Ку, ставшего его духовным наставником. В 26 лет Луанг Пу Бунлыа Сулилат сам стал гуру, возглавил и стал проповедовать необуддистское религиозное течение. Он вместе со своими последователями купил землю на пожертвования создал Будда Парк, где собрал воедино скульптуры из буддистской и индийской мифологии.




Парк был построен добровольцами из обычного бетона исключительно на пожертвования граждан, государство не вложило в парк ни копейки.












После того, как французские колонии Юго-Восточной Азии приобрели независимость, в Лаосе к власти пришли коммунисты. Бунлыа Сулилат тут же в спешном порядке на лодке бежал в Таиланд, где на другом берегу реки Меконг, прямо напротив, чтоб далеко не ходить, воздвиг еще один парк - Сала Кео Ку. Вроде даже больше прежнего. Там автор находится до сих пор в бальзамированном состоянии.

















В самом начале Будда Парка стоит огромный котел с деревом наверху.


Это по сути трехэтажное здание, этажи символизируют ад, землю и рай.






Входом в здание служит рот демона в трехметровой голове.



По парку хаотично расставлены статуи Будд, нагов и демонов. Многие смотрятся довольно-таки странно, старо и страшно. Профессиональных строителей не было. Их не привлекали - дорого. И строители-добровольцы строили кто на что горазд из самого дешевого материала – бетона.







На посещение парка мы закладывали час, чтоб к 12:00 успеть выписаться из отеля. Но парк настолько интересный, что этого времени оказалось недостаточно. В итоге нам пришлось продлить номер еще на пол дня за 50000 кип и купить билеты да Саванакхета по 150000. Причем и в одном и в другом случае нам пошли навстречу и скинули денег, что было крайне неожиданно. Мы пообедали и вырубились спать перед долгой дорогой.






В 6 вечера должен был приехать за нами пикап и отвезти на Южный Автобусный Терминал. Самое забавное, что находится он выше Северного. В Азии не принято приезжать вовремя. Я сидел залипал в инетах в лобби. Моя спутница общалась на французском с администратором, парнишкой лет 20. Больше всего нас интересовали зарплаты местного населения. Ведь это реально дорогая страна, у всех дорогие телефоны и машины. Мы себе мороженное по 25000 кип (250р) позволить не можем, а лаосцы легко. Оказалось, зарплаты по 200-300$. На госпредприятиях платят больше, чем в частных компаниях. Полученная информация не укладывалась в голове. Приехал пикап до автобусной станции, посадил нас и стал собирать народ по городу.


Прикольно, вот и обзорная поездка по Вьентьяну. Объехали все закоулки столицы, собрали весь народ, последние уже на ступеньках висят. Мне в башку упираются чьи-то рюкзаки литров по 60, пытаясь всю дорогу хлестать своими лямками мне по морде. Последним взяли какого-то азиата. И вот нужно было так случиться, что только ему нужно было на Северный автовокзал. Трясемся по убитой дороге, а я то ее запомнил. «На Северный едем!». Привезли несчастного, высадили на вокзале, пылью надышались как на рудниках. Ну и соответственно, время то уже поджимает 20:00, два часа поездок по городу, а у нас автобус уходит через полчаса! Водитель как угорелый несется по всем колдобинам, уже темно и через пыль ничего не видно. Народ уже нервничает. Корзина коробки передач хрустит с таким треском, что волей-неволей думаешь, как бы не встать посередине дороги и ночевать на обочине, покрытой слоем красной пыли. К счастью приехали на басстейшен за 5 минут до выезда автобуса. Я хватаю вещи и бегом. «Стоять! Всем оставаться на местах! Никуда не расходимся!», орет лаосец. В пикапе их трое, как, впрочем, и в автобусах. Водитель, грузчик багажа и рулевой-кондуктор. Первый чисто рулит, не отвлекаясь на всякую ерунду. Второй занимается багажом, кидает, вытаскивает, крепит, с ноги утрамбовывает хрупкий груз. Ему абсолютно пофигу что в рюкзаке. Рюкзак должен быть утрамбован! А третий проверяет билеты и разруливает все вопросы по посадке пассажиров именно в тот транспорт, который нужен. В Лаосе не нужно бегать и искать, тебя за руку отведут и посадят на нужный автобус.




Нас посадили в слипербас прям перед отправкой, кроме нас белых людей больше нет. Лежанки маленькие, я при своем среднем росте вытянуться полностью не могу. Либо буквой «Зю», либо в позе зародыша, но лёжа вдвоем на лежаке это невозможно осуществить, разве только задрав ноги кверху. Кое-как примостились и в путь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments