четверг, 31 января 2019 г.

Вьетнам Ханой. Мифы о покупке мотоцикла Honda Win и его ремонт.

Перед тем как отважиться проехать Вьетнам в одиночку на байке, я перелопатил кучу информации и пришел к выводу, что лучше всего приобрести за копейки Хонду Вин или один из его аналогов и преспокойно передвигаться по стране не зная горя. Ведь каждый школьник может починить сей девайс в любой деревне при помощи говна и палок. Хотя изначально задумывался приобрести Минск, коих раньше поставляли в диких количествах. На самом деле проехав почти весь Вьетнам туда и обратно видел всего 2 Минска, в таких глухих деревнях, что и сам не понял, как туда попал.




Находясь в Ханое, я тут же пошел выбирать мотик на улочки, где якобы ими торгуют в столице. Каково же было мое удивление, не найдя там абсолютно ничего. Даже намека на продажу мото техники не было. Все что продавалось двухколесное было в старом городе, цены были завышены, а состояния агрегатов вызывало глубочайшее сомнение и печаль.



Как всегда на помощь пришел интернет, в одной из групп фейсбука я нашел парня продававшего заветную Хонду, встретился с ним, прокатился и решил брать. Мотоцикл был оранжевого цвета, мне очень понравился, но за цену 170$ имел некоторые технические огрехи, которые я тут же отправился исправлять. Ставить зеркала, менять масло, подтягивать цепь, настраивать тормоза, ну и так по мелочи, путь то не маленький, аж до Фукока.
Первые 200-300 км я жарил по платной трассе, не взирая на взмахи палочек и крики: «Сюда на байках нельзя!» Руди, так я назвал мотоцикл вел себя послушно и топил на все, что мог из него выжать движок, аж 110 л.с. Но потом, начали глючить 2-3 скоростя. Заднее колесо было такой ужины, что каждый раз, когда очередной грузовик решал развернуться, через все полосы, прям перед моим носом, а я хотел притормозить. Жопу начинало швырять из стороны в сторону так, что казалось, что я сижу на хвосте охотившегося кота. Передний тормоз переставал реагировать на любые манипуляции через каждые 300 км и его приходилось подтягивать. Доехав до Ня Чанга, я встретил на Винах, только таких же бедолаг туристов, ехавших мне навстречу из Хошимина. Местные жители предпочитали передвигаться на хороших, новых Эирблейдах, Симах и Нуовах 4, ценой от 2000$. Конечно встречались и старенькие Вэйвы и прочие полуавтоматы, но их использовали только, как рабочих лошадок.





Большие байки я видел только несколько раз, но Харлей, во Вьетнаме это истинная гордость его владельца, даже столь распространенные в Таиланде Фантомы, оказались редкостью.



Ремонтопригодность «самого популярного» транспортного средства под гордым названием Honda Win, тоже оказалась под большим сомнением, мелкие поломки чинились конечно почти сразу же, по азиатским меркам. Просто снимались похожие запчасти с донора той же породы и ставились мне. Иногда покупались новые, но более серьезные поломки, вроде коробки передач, исправить так и не смогли. Я трижды платил за ремонт, оставлял Руди на пару дней в сервисе, забирал и как только отдалялся от города больше чем на 100 км. Все болячки вылезали снова. Вблизи Далата, мне за ремонт коробаса объявили стоимость мотоцикла! В Ратье сказали, что в городе на мою коробку нет запчастей и надо заказывать из Сайгона, а это дорого и долго. Короче, я забил и пользовался только 1й и 4й скоростью, на протяжении всей моей поездки длиной 5500 км. В гору ехать было еще тем испытанием, на 1й мотик вообще не тащил, а на 4й уже глох, скатываясь вниз под идущие позади груженные фуры. Отваливался глушак, вырывало с корнем свечу, рвались тросики газа и сцепления на ходу. Но Руди ехал, до любой более-менее похожей на мото мастерскую лачуги. Его чинили тем, что попалось под руку и так до следующей поломки.








Удовольствие от такой поездки было мягко говоря сомнительным, нет конечно, ветер свободы в морду, пустая дорога — это здорово, но комфорт и удобства управления Вином, не айс.
Те, кто был во Вьетнаме, прекрасно понимают, как ездит местное население. В крупных городах мотоциклисты в своем большинстве виртуозы с большой буквы, одной рукой могут говорить по телефону, другой чесать яйца и все без аварий! А вот в провинциях, ездят как бык поссал, выехать на перекресток или круг, не смотря по сторонам, говоря по телефону? Нормальное явление. Водители авто, видимо высшая каста, им вообще не зачем смотреть кто рядом едет и куда, однажды даже пришлось уйти в скользячку на гравий, чтобы не въехать в бок, водителю джипа решившего из левого ряда повернуть в правый поворот. Ну нужно ему так стало. И я, Руди остались живы, отделались небольшими ссадинами и как говориться испугом.



Как итог могу сказать, что, если вы соберетесь покататься по Вьетнаму на 2х колесах, берите не раздумывая скутер на автомате, гор тут не так уж много, да и где есть там шикарные дороги и автомат с ними справится на ура. У современных моделей мощные движки и широченная резина. Опасайтесь водителей автомобилей, для них вас не существует и держитесь середины дороги, что бы был маневр уйти в лево или вправо. Берегите себя!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments