воскресенье, 11 июня 2017 г.

26й день Китай Лицзян - Чэнду. Долгий, тернистый путь.

Дорога в Чэнду заняла весь день и описать ее в принципе можно было бы так: «Мы ехали, ехали и наконец приехали.» Конец и точка с обязательным фотоотчетом, но это не наш метод, хотя мои рассказы о Китае мне даются очень тяжело я постараюсь погрузить своего читателя в атмосферу наших передвижений по Поднебесной. Когда я только познакомился с Жареновым, мы ходили и по Красному Форту в Агре, обсуждая Тадж Махал, который абсолютно не впечатлил и Илюха сказал: «А ты Бахчисарайский фонтан видел?», - я ответил «Нет», «Да там и смотреть не на что, тоненькая струйка писает и все, а как Пушкин расписал целая поэма! Настоящий мастер пера может сотворить произведение из простой струйки!». Конечно я не Пушкин, но попробовать стоит.



Подъем был ранним, легкого пути никто уже не ожидал, перекусив горячими доширакими и запив не менее горячим пуэром, мы немного согрелись в это морозное утро. Хозяин гестика попросил нас попозировать на фоне ворот его жилища, которые он перекрашивает каждые 3 месяца и по фотографиям постояльцев определяет периоды своего творчества. Мы с удовольствием пофоткались и отправились в путь.




Покрытие полотна было ровным, и наша белоснежная «Ласточка» летела по шоссе, за рулем сидел Жаренов, а я любовался горными пейзажами и серпантинами за окном. Мы поднимались все выше и выше в горы, аккуратно обгоняя по встречке неторопливых китайцев. Мало того, что они в своем большинстве ехали очень медленно, так они еще и постоянно парковали свои машины на итак извилистой дороге, как попало. Ну я понимаю, нужда заставила или с маршрута сбился, вынужденная остановка, но товарищи китайцы, не на повороте же, можно, даже нужно это делать на участках прямой видимости. Но китайцев очень много, чего их жалеть, похоже естественный отбор, а у нас еще дел, не переделанных куча, столько всего нужно посмотреть, везде побывать.


Так, что красоты красотами, но нужно быть на чеку. Небо голубое, голубое, до облаков можно рукой достать только руку протяни. Дорога тоненькой еле заменой виляющей ниточкой разрезает горы по горизонтали и вдалеке видно только выгоревшую полоску, как будто белый след от пролетевшего недавно самолета на коричневом фоне гор. Внизу видна широченная река нефритового цвета и через нее белый, как будто игрушечный мост и кажется, что вот он совсем близко, но это обманчиво.




Асфальтовое покрытие кончается, и вереница автомобилей замедляет ход, пыля по песку и мелким камням, еле-еле начинает ползти к мосту. По бокам обрыва висят заградительные цветные флажки, растянутые на веревке, предупреждающие о близкой опасности. Ближе к мосту, асфальт чудесным образом появляется снова и караван начинает набирать ход, теперь мы снова поднимаемся в горы.





И так раз за разом, подъем-спуск, пейзаж уже начинает казаться однотипным и перестает цеплять своими красотами. Очередной населенный пункт и навигатор заговорщицки предлагает свернуть на еле заметную тропу, по которой самое милое дело отары овец выгуливать, мы пролетаем мимо, но что-то не так, как-то подозрительно никто не едет за нами. Останавливаемся, сверяемся всеми доступными способами со всеми подручными картами и понимаем, что дорога веет в Тибет, а это как бы не совсем то, что нам хотелось. Ну хорошо не далеко уехали, возвращаемся я иду допытываться у толпы местных куда приведет нас эта кривая дорожка. «Чэнду, Чэнду?», и рукой показываю в даль, народ в шоке, узкие глаза расширяются, расширяются и наверно выпали бы из орбит, если бы не подбежал маленький смуглый мужичок и не начал бы уверенно кивать и жестикулировать «Правильной дорогой идете товарищи!»







Часа 4 уже в пути, а проехали всего километров 140-150. Вокруг разруха камней навалено, арматуры торчат, стройки какие-то, костры горят, прям пост Апокалипсис из «Безумного Макса». Купили мандаринов, да воды в дорогу и двинули дальше. Дорожка крайне сомнительная, куда она нас приведет хрен его знает, две машины с трудом разъезжаются, с грузовиками вообще целый квест разбежаться. Прижимаешься к краю обрыва, так что яички сжимаются и сердце начинает наращивать темп, так что хоть хардкор под него записывай. Внизу стройки, грязь, недострой, жалкие лачуги, в общем все как мы любим, все как надо. Правда что-то утомили порядком красоты Китая, хочется цивилизации, ну хоть какой-то!







Но чем дальше мы пробираемся, тем все хуже дорога и хуже. Невольно закрадываются мысли, а туда ли мы едем? И сколько так может продолжаться? До Чэнду еще 650 км осталось, а вдруг вся дорога такая? Скорость не больше 20 км/ч и только джипы позволяют себе разгоняться. 50 километров полный offroad в стране, где небоскребы и мосты строят за месяц, даже Памирский тракт по сравнению с этим направлением, покажется гоночной трассой. И вот снова асфальт и это такое счастье! 6 часов в пути, за плечами всего 200 километров, уже не верится, что мы доедем сегодня до Чэнду, пока едем вырабатываем «План Б», останавливаемся в первом же более-менее приличном населенном пункте, похожим на город, со своими шлюхами и блэк-джеком.







Горы уже не такие каменистые, все более песчаные, покрытые лесом, но не так чтоб красиво и величественно, так редкими проплешинами, как будто природа пожалела растительности для эти и так обделенных всеми богами мест. Все чаще виден снег, на обочинах попадаются сгорбленные старушки, волочащие на себе хворост и детвора греющая руки у горящих покрышек.









Вот такая вот жизнь, как там читает Гуф: «Ты не был на китайской стене? – Ты не был в Китае», по-моему, очень узко и примитивно. Я не был на «Стене», но Китай, я прочувствовал на себе по полной, настоящий, не туристический Китай, хотя и туристический тоже, но понять страну, быт людей, традиции можно только при полном погружении и в этом плане мы с друганом «Хлебнули до Дзэна». Хлебнули и пыли, и бездорожья, хлебнули и чая из термоса, и напитков погорячее, пока не остановились, в не большом поселке, где-то в ебенях Китая.












Очень хотелось есть, прям даже нестерпимо хотелось! Едален на улице было штуки три, но мы ввалились в первую попавшую. За столиком в углу сидело три старика, эдаких китайских аксакала, куривших невероятно вонючие сигареты и попивая чай. Нашему появлению они были крайне удивлены, Илюха тут же как обладатель черного пояса по игре «Крокодил» объяснил присутствующим, что хотим жрать, да так сильно, что если нам не принесут еды, мы гнушаться сильно не будем и сожрем их, сырьем! Старички заверещали, заохали из недр кухни появилась тетенька, характерной китайской наружности. Ей тут же внятно объяснили, что Лао Вай есть желают и мы с облегчением сели за стол. Пока мы ждали еды, старики подтянули в харчевню какого-то парня лет 30-40. Им оказался сын одного из этих почтенных граждан, по совместительству учитель английского. Приехал мужчина из соседнего города наведать отца, а тут мы, в местечке, где белых людей отродясь не было, даже Васко Да Гама, так глубоко не забирался. Сидим общаемся, парень старейшинам переводит, что мы русские из Москвы, всем интересно, как, что, где, да почему? Временами из-за кулис кухни появляется тетенька-кухарка и спрашивает: «А помидоры класть? А лука, а того, да этого?». Парень переводит, а Жаренов кивает «Да побольше!». Пока болтали суп сварился, да не просто суп, а целый таз супа! Илья, аж засиял от счастья и такие мы голодные были, что все съели и двинулись дальше в путь.




Дорога на наше счастье была замечательной, ровной, практически без изъянов. Населенные пункты начали попадаться чаще, но они были такими же унылыми, как и погода.







Останавливаться смысла не было, смотреть было нечего и нужно было проехать, как можно больше. Начинало темнеть, пилот вымотался и отправился спать на задние сидения. Я сел за руль, выжал тормоз, переместил ручку передачи скоростей на «Драйв» и покатил. Дорога виляла, как змея и было впечатление что я учувствую в гонках, прям как в игре, вот только машину бить нельзя. Я не очень люблю водить авто, но тут я пытался на максимально возможной скорости пройти все повороты, даже не помню, когда я с таким азартом последний раз ездил за рулем, если только на картинге.









Незаметно солнце пропало, за горами, но в темноте ехать было не менее увлекательно, километры незаметно таяли и когда Жаренов проснулся, до Чэнду оставалось всего 150 километров, он тут же сел за руль, а я начал бронировать жилье. Все вроде складывалось замечательно, бронь подтвердили и даже поинтересовались, когда нас ждать. Договорились на час-два ночи, но когда мы прибыли по назначенному адресу, то отыскать жилье среди всех китайских названий улиц было просто не реально, и хоть мы находились по координатам данного заведения, в поле зрения оно не попадалось. Я пошел исследовать близлежащие улицы, а Жаренов поймал языка и заставил позвонить в отель, чтобы выведать, где это находится. Мои попытки визуально определить дом, где мы должны жить, закончились провалом. Правда и выпытать по телефону, тоже ничего не удалось, на том конце провода, если это применимо к сотовому аппарату, находились полусонные сотрудники колцентра в другом городе. Улиц Чэнду они совсем не знали и ничем помочь нам не могли. Квест продолжался до 3 часов ночи, пока это окончательно не задолбало. Благо Чэнду, - город туристический и меня быстренько вписали за 30 юаней за дорм в гестхаус, а Илюха уехал искать себе жилье по фешенебельней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments