вторник, 18 апреля 2017 г.

20-21й день Китай Наньнин - Шилинь - Куньмин. Новый год и Каменный лес.

День первый Наньнин - Шилинь. Китайский Новый год.

Китайский Новый Год прошел, как-то незаметно, когда стемнело мы выбрались на Food Street, где продавали все, что только можно было съесть. Начиная от моих любимых личинок, всех размеров и мастей и заканчивая деликатесами из морепродуктов. Весь асфальт на улице был покрыт красными ошметками от петард. Ни драконов, ни огней и красочных шоу только молодежь праздно шатающаяся по улице. Мы поужинали, и я отправился спать, а Илюха искать клубы, чтобы отпраздновать Китайский Новый Год со всем размахом.

Каменный лес

В часов 10 вечера на улице воцарилась гробовая тишина, даже фейерверки и петарды перестали взрываться. Я выглянул в окно своего девятого этажа и обнаружил, что город полностью вымер.

Совершенно пустые улицы и ни единого человека. Вот тебе бабушка и Новый Год. Посещение клубов моему другу тоже не дало желаемого результата, к тому же он приперся утром и в дрова пьяный. Куда мы едем было не понятно, единственное приличное место было город Шилинь в 740 км от нас. Поэтому все утро, весь день и весь вечер мы ехали, ехали и наконец приехали в город Шилинь уже ночью.

Заехав по пути в пару невзрачных городков с незапоминающимися названиями и не имеющих жилья для путешественников. Бензин был на нуле, когда мы вкатились на заправку и вот тут начали происходить странные вещи. Обычно я говорю «Full» и после этого, нам заправляют полный бак. Но только не в Шилине, заправщица попросила показать деньги. Я достал пачку смятых купюр достоинством в 100 юаней, продемонстрировал свою состоятельность и только после того нас заправили. Дальше-больше, ни в один отель нас селить не хотели, в лучшем случае говорили мест нет, или только локал пипл, в худшем просто закрывали перед нашим носом дверь. После многочисленных и мучительных попыток, нам все-таки удалось отыскать отель, глубокой ночью, за огромные деньги, как будто это не Шилинь а Лас-Вегас. Деваться было некуда и пришлось разоряться на ночевку в обшарпанном клоповнике.

День второй Шилинь - Куньминь. Каменный лес.

Проснулся рано, сожрал пару дошираков и отправился смотреть чудесный город Шилинь. Город сильно напомнил задворки Рязани. Серые здания, украшенные китайскими фонариками к празднику, разбитые в хлам дороги, опустошение и обреченность на каждом шагу. Вот так можно описать этот городок в двух словах, единственное, что можно было посмотреть, так это парк, разбитый по берегам реки с искусственным водопадом. Короче не город, а недоразумение.

И единственная его достопримечательность, гордость китайского народа, - «Каменный лес». Шилинь – древнейшее природное чудо, которому более двухсот миллионов лет! Когда-то давным-давно здесь было море, с огромным количеством известняка на дне. Но ничто не вечно на земле рельеф местности с веками изменился, море ушло, и появились огромные карстовые образования. Ветра и дожди годами точили камни создавая громадных исполинов, не похожих друг на друга. Скалы настолько высокие, что напоминают гигантские окаменелые деревья. Территория Каменного леса занимает площадь – более 300 кв. километров и имеет семь частей, среди которых большой и малый каменный лес, мистический каменный лес Naigu, пещера Жиюнь, пещера Квифенг, длинное озеро, лунное озеро и водопады Da Dieshui.

Изначально начитавшись в интернетах о том, что вход безумно и неоправданно дорог, мы решили проследовать по тайной карте минуя платные входы в это чудо света. Преодолев колючие кусты и ограды с не менее колючей проволокой, мы вылезли на тропу и последовали за китайцами гуськом идущими в парк, но совершили ошибку. Нужно было свернуть, направо не доходя будки охраны метров за 100, но мы с наглыми и абсолютно не китайскими мордами проследовали за аборигенами и за это поплатились.

Охрана парка почувствовав неладное, уличила нас в преступном сговоре и развернув отправила назад. Но русские люди не сдаются! Найдя другую тропинку, мы пошли по ней к озеру, из которого торчали серые пики скал невероятной красоты, на фоне синего-синего неба. И здесь мы тоже свернули не туда, сверни бы мы влево вышли бы бесплатно в Каменный лес, но нас понесло направо, и мы нарвались на не протрезвевших с праздника охранников. Хоть на камнях бы писали нехристи: «Направо пойдешь к охране попадешь, налево пойдешь на шару в лес попадешь». Пьяная охрана, увидев нас разбушевалась не на шутку, видимо вспомнив свое шаолиньское детство. Сначала один маленький китаец в черной робе охранника просто махал руками и кричал, мол убирайтесь с нашей земли. Мы пожали плечами, улыбнулись и пошли обратно, но дебоширу этого показалось мало он всю дорогу бежал за нами, пытаясь схватить или ударить Жаренова, я товарищу был по неведомой причине не интересен. Он довел нас до касс и под неравномерные покачивания своего пьяного тела проследил, чтобы мы купили входные билеты за грабительские 80 юаней.

Но буду с вами честен, оно того стоило, это действительно очень красивая достопримечательность, обязательная к просмотру. Несколько часов мы потратили на осмотр «Каменного леса», но осмотреть весь даже за сутки невозможно.

На повестке дня был город Куньмин, благо ехать не далеко километров 40 не больше. Но даже на столько коротком отрезке можно получить новые приключения в виде гигантской пробки на пару часов. Видимо на радостях, хлебнув лишка сяке, один из горе-водителей не справился в туннеле с управлением и пока его с автомобилем отскребали от гранита, движение наглухо перекрыли.

В город Куньмин мы прибыли, как всегда в темноте. Отель был забронирован в самом центре буквально на улочках древнего города Guandu Ancient Town. В отеле кроме нас не было ни одной живой души, обойдя все этажи и никого, не обнаружив мы пошли ужинать. Guandu Ancient Town очень живое туристическое место с кучей сувенирных лавочек, кафе, ресторанов и конечно уличных торговцев.

Большинство городских достопримечательностей так же расположено здесь же в районе Гуанду. Древний квартал Гуанду, имеет ряд хорошо сохранившихся исторических мест, которые можно кратко охарактеризовать как "шесть храмов, семь павильонов и восемь святынь". Все это светиться в темноте и радует глаз.

Вдоволь нагулявшись мы вернулись в отель в надежде найти живое существо, хотя бы немного владеющее хоть одним языком. Время шло, Илюха ушел снова бродить по улочкам, а я удобно расположился на диване третьего этажа, подключившись к Wifi, пароль от которого висел на стене.

Как говорит китайская пословица: «Если кто–то поступил с тобой дурно, не пытайся ему отомстить, сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя по воде проплывет труп твоего обидчика», так я и поступил, решив для себя: «Если никто не появиться заночую да диване». Отель был оплачен, и я поступал совершенно честно по отношению к его владельцам. Так я лежал на диване, краем глаза поглядывая, не плывет ли? Вдруг сверху раздались шаги, дождался. Паренек улыбнулся мне и поздоровался, и свалил вниз по своим делам. Вскоре он вернулся, и я решил узнать: «А где все?», оказалось чувак вообще не в теме. Я снова погрузился в «Волшебный мир интернета», спустя несколько минут появился Жаренов, и мы решили, допытать парня.

Вторая попытка увенчалась успехом, после длительных затупов, удалось выцепить администратора отеля. Девочка прибежала, запыхавшись и через гугл транслит заверила: «Сейчас все будет». Китайское сейчас по длительности примерно равно чаепитию, по всем правилам традиционного китайского чаепития. Пока она разбиралась с нашей бронью, то и дело уточняя у нас детали, мы успели выпить не один чайник прекрасного зеленого чая и сожрать все сладости.

Наконец случилось чудо, нас поняли и расселили по номерам. Хотя я выбрал для себя даже не номер, а койко-место в шести местной общей комнате, но кроме меня как оказалось желающих в ней жить не было.

Стоимость проживания обошлась в 35 юаней и такие варианты обещали значительно сократить мои расходы в Китае.